Найти тему
Милена Миллинткевич

О сеттинге


На днях попросила меня знакомая посмотреть пару сцен из её будущего романа.

Я долго отнекивалась, своей работы полно – роман написать, к парочке конкурсов рассказы подредачить, да и вообще… Но она просто умоляла, а тут выдался относительно свободный вечер. Словом, согласилась.

Читаю отрывок – слабо, много лишнего по описанию, не нужные диалоги – кстати, про диалоги завтра расскажу – текст на уровне самого начинающего начписа из всех начписных начписов. На меня даже зевота напала.

Когда я начала читать второй отрывок, спать мне перехотелось.

Нет, отрывок не стал интереснее, и не приобрёл динамику. Всё дело в сеттинге. Увы, такая ошибка встречается не только у начинающих писателей.

Герой заходит на минутку в кафе, на улице слепит полуденное летнее солнце, а когда выходит, то звездное небо отражается в осенних серых лужах.

Или вот: Девушка поправила голубые в мелкий цветочек шторы. А когда решила добавить света, шторы стали бежевыми в горошек.

Чего только не попадалось мне: голубоглазый герой к концу книги становился зеленоглазым, шатен – брюнетом, длинноволосая девушка начинала поправлять каре, приехавший на такси искал на парковке свою машину и, о чудо, находил. Герои заходили в помещение весной, а, выпив кофе, выходили зимой, шли куда-то в брюках, потом поправляли юбку, в начале сцены рыцарь на лошади и с мечом, а потом оказался пешком, с луком и стрелами, и пр.

К чему это я? Важно избегать нестыковки не только в сюжете, но и в окружающем мире.

Про киноляпы помните? В сцене Нео приходит к Пифии – на тарелке лежит 2 печеньки, а в следующем кадре уже 3.

Избегать неувязок мне помогает простая таблица.

-2



Если сцену детализовать, то можно узнать, что было, не перечитывая главу, особенно, когда автор прерывает действие на середине, и переносится в другую локацию, создавая эффект кинематографичности.

Себя я постоянно контролирую. Пока ещё ляпов не нашла.