Найти тему

Две розы. Сказка. Часть 3

Надо ли говорить, что это имя тут же услышала королева-ведьма? Она послала к принцу Флориану слугу. Но в свите принца уже царила суета, все его рыцари, а с ними и оруженосцы, начали спешно собираться на родину, и Гая Уиллоби нигде нельзя было найти. Так слуга возвратился ни с чем. Держа белую розу на груди, возле самого сердца, принц Флориан отбыл домой уже через час после беседы с Альбиной. Если бы он знал, что эта спешка спасла молодому оруженосцу жизнь, он бы только порадовался.

Оруженосец же за это краткое время успел тайно распрощаться с принцессой Альбиной и получить от неё на память другую белоснежную розу. Она не предназначалась Розанне: это был прощальный подарок для Гая.

– Мне жаль, что я больше никогда не увижу вас, – промолвила принцесса. – Гай Уиллоби, мне кажется, я смогла бы полюбить вас, но увы, нам придётся жить в вечной разлуке. Смотрите на этот цветок и вспоминайте обо мне. Пока я помню вас и пока я жива – он будет цвести и не завянет. Пока вы помните меня и пока вы живы – красная роза, которую я буду хранить в своих покоях, тоже останется свежей.

Молодой оруженосец посмел лишь прикоснуться губами к руке принцессы Альбины. А она – только поблагодарить его ещё раз печальным взглядом.

автора арта честно не нашла
автора арта честно не нашла

Из окна своих покоев смотрела она, как движется прочь от дворца свита принца Флориана и боялась, что от тоски её сердце перестанет биться навеки. А в это время ведьма-королева Хризанта уже писала письмо королю Касию, письмо, в котором предупреждала, что Альбина вспомнила свою сестру Розанну. Письмо это она привязала к лапе вещего ворона, и отправила на далёкий север с напутствием: лететь быстрее, чем скачут кони принца Флориана, быстрее, чем течёт вода трёх великих рек, быстрее, чем дует ветер.

А на севере, в холодной стране, где лето столь кратко, что им не успеваешь насладиться сполна, отцветал дикий шиповник, роняя белоснежные лепестки. Но во дворце шиповник не цвёл. Его запах был слишком похож на аромат роз! А король Касий не выносил этого аромата. Правда, чаще всего он отговаривался тем, что у королевы слишком нежное здоровье, и у неё может заболеть голова от слишком сильных цветочных запахов.

Но сейчас южный ветер всё же нёс откуда-то этот проклятый аромат. Королю Касию и без того было неспокойно, и он призвал к себе придворного мага.

-3

– Ты уверен, что последняя фея умерла? – спросил король.

– Феи никогда не бывают по-настоящему мертвы, – ответил маг, склонившись в поклоне, – но все они давно покинули этот мир и находятся в Запределье, в этом своём королевстве Грёз. И покуда стоят стены нашего замка, они не посмеют сюда даже заглянуть.

– И ты уверен, что нашу тайну никто никогда не раскроет?

– До тех пор, покуда ни одна из принцесс не увидит розу, – сказал придворный маг, – нам нечего бояться.

– Во всём королевстве нет ни одной розы и даже изображения с ними под запретом, – сказал король, – но достаточно ли этого? Ах, не совершил ли я ошибку? Не стоило ли убить и принцесс вместе с их родителями?

– Вам осталось потерпеть ещё немного, – начал уговаривать маг. – Как только обе девушки выйдут замуж, их королевство наконец-то перестанет им принадлежать. Но до тех пор, пока они считаются наследницами, ничего нельзя поделать. Если бы вы убили Розанну и Альбину, феи непременно явились бы мстить и забрали бы себе земли среднего королевства. Уж такой у них был глупый договор с первым монархом среднего королевства! Но как только половина королевства станет принадлежать мужу Розанны, а вторая половина перейдёт к мужу Альбины…

– Но если ты надёжно зачаровал всё вокруг – феи не смогут явиться, – сказал король Касий.

– Я говорил о северном королевстве, – кланяясь, ответил маг, – над средним такой власти у меня нет. Если вы хотите забрать себе земли среднего королевства, а потом и южного – вам надо потерпеть.

– Да, да. Пусть только Розанна даст согласие выйти замуж за герцога из Снежного Края, а Флориан женится на Альбине. Тогда все три королевства будут моими! А затем мы объявим войну морскому королевству, и горному. А когда я завоюю все земли людей, можно будет, наконец, покончить и со страной фей.

Король Касий встал с трона и прошёлся по пустому залу, метя пол алой мантией.

– Что за шум во дворе? – спросил он вдруг.

Придворный маг прикрыл глаза, и ему тут же стало ведомо, что происходит в пределах дворца и его окрестностей. Он увидел всё до мелочей – как мышь грызёт зерно в кладовой, и как плачет принцесса Розанна, и как королева уколола палец иглой для вышивки и не может унять кровь. Только две белые розы, что покоились возле двух горячих юношеских сердец, остались незамеченными магом. Светлое волшебство сделало их невидимыми для взора злого человека.

– Что там? – повторил король Касий раздражённо.

– Принц Флориан вернулся, – ответил придворный маг.

И тут же к нему в окно влетел чёрный ворон с письмом королю.

-4

Маг и король развернули бумажный листок и прочитали послание королевы Хризанты. «Ситуация выходит из-под контроля, – писала ведьма, – один из слуг принца, оруженосец Гай Уиллоби, подарил Альбине розу. Девушка вспомнила сестру. Я помогу ей забыть, а вы позаботьтесь, чтобы Гай Уиллоби не рассказал всё Розанне!»

Король Касий тут же велел найти молодого оруженосца. Его привели незамедлительно, и под камзолом и рубашкой придворный маг обнаружили белую розу. Прекраснее этой розы не было ничего на свете – разве что сама принцесса Альбина. А чудесный аромат разлился по всему тронному залу. Но король принялся топтать невинный цветок, а придворный маг попытался его сжечь. Но роза оставалась свежа и нетронута, будто ничто на свете не могло её погубить. И тогда придворный маг сказал:

– Сожжём оруженосца на костре за гнусное колдовство. Вы же видите, ваше величество, он попытался навести порчу на принца, а может, и на всю королевскую семью! Порчу при помощи заколдованного цветка! И пока он жив, скорее всего, жива и роза.

И король велел бросить молодого оруженосца Гая Уиллоби в темницу. В день прибытия принца казнить его было нельзя, это омрачило бы встречу королевы с сыном, а королеву Касий очень любил. Ей и так осталось недолго жить на этом свете! Но король Касий назначил казнь на следующий же день, а розу велел спрятать в шкатулку. Шкатулку заперли в сундук, а сундук спрятали в подземелье. Но всё равно нежный аромат витал по всему дворцу, раздражая короля Касия. И, беспокоясь, как бы он не достиг покоев Розанны, правитель северного королевства приказал поставить в опочивальню принцессы букеты из белых лилий, которые росли в оранжерее дворца. Их сильный чувственный запах заполонил собой всё, но не сумел отогнать аромат белоснежной розы.

Принцесса Розанна почувствовала, что у неё кружится голова, и вышла прогуляться на галерею. Здесь-то и встретил её принц Флориан, которого она всегда обожала как брата. Это ведь он играл с нею, когда больше было некому, он утешал и вытирал девочке слёзы, он всегда был рядом, если страшно или грустно. Девушка никогда не догадывалась, с какими чувствами приходится бороться Флориану. Она просто ждала брата из дальних стран, и вот он приехал.

Розанна обняла Флориана, и поняла, что удивительный запах, беспокоивший и волновавший её, исходит от принца.

– Что это? – спросила девушка.

– В южном королевстве я познакомился с принцессой Альбиной, – сказал принц, доставая розу, которую хранил возле сердца, – и услышал от неё удивительную новость…

– Какую же? – спросила Розанна, глядя на цветок.

-5

Но не успел Флориан ответить, как у него отнялся язык. Принцы обычно не падают в обморок, это удел принцесс, но Флориан упал. Его прекрасные голубые глаза закрылись. С плачем приникла к его груди принцесса Розанна, и услышала, как слабо бьётся его сердце и как прерывисто его дыхание.

– Ах, ваше высочество! – промолвил придворный маг, появляясь рядом, – назад, скорее отойдите назад! Это ядовитый цветок! Я обезврежу его!

– Но вы ведь поможете моему брату? – спросила принцесса Розанна.

– Разумеется, – ответил маг и подозвал слуг, чтобы они увели девушку и помогли Флориану.

А сам схватил белую розу рукою в чёрной перчатке, и безжалостно смял нежные лепестки.

Но было поздно. Принцесса Розанна уже начала вспоминать.