Если видишь у друга седины,
Не проси и не требуй ответ.
Видно, там, где он был, без причины
Не белеют виски в двадцать лет...
В праздничные дни он надевает награды - орден Красной Звезды, медаль "За отвагу", знак ЦК ВЛКСМ "Воинская доблесть". А ведь в армии был не разведчиком, не сапером, не танкистом... Санинструктором парашютно-десантной роты. Но боевые товарищи величали Богдана Литвина не иначе как "солдатский доктор". И по-своему были правы. На горячей афганской земле в бою с душманами он был первым, кто приходил на помощь раненым. В свои девятнадцать лет гвардии старшина Литвин узнал о жестоком лике войны все. что может знать о ней солдат, дважды раненный в бою...
Богдан вырос в простой крестьянской семье. Есть в Зборовском районе Тернопольской области очень красивое село, расположенное на высоком холме - Жабыня. Весной оно буквально утопает в цветущих яблонях. черешнях, сливах... А вокруг - поля, широкие, бескрайние, такие родные и близкие сердцу каждого украинца, каждого белоруса или русского, выросшего на необозримом раздолье равнин.
В очередном боевом выходе вертолет, где летел санинструктор гвардии старшина Литвин, был подбит душманской зенитной ракетой, совершил вынужденную посадку в горах. При отражении атаки душманов, пытавшихся захватить поврежденный вертолет. Богдан снова был ранен в лицо. Три месяца провалялся в госпиталях. Семь раз ложился санинструктор на операционный стол. Стерпел. Выдюжил.