Всем привет, я - Левый! И да, я ботинок.
Хозяйка нас с братом, Правым, очень любит, ведь мы мягкие, удобные и красивые! И совсем не удивительно, что когда хозяйка собралась в Беларусь, то взяла с собой не белые Босоножки и даже не Кроссовки на липучках, и уж тем более, не Лодочки на тонкой шпильке, а меня! То есть, нас с братом.
Сначала мы приехали в Москву, чтобы там сесть на поезд до Витебска. На вокзале толчея, на меня наехали колесом от чемодана, а Правого дверью прихлопнули кошмар!
Только в поезде под сидением удалось отдохнуть. Утром хозяйка нашла меня перевернутым вверх подошвой, а Правого - в дальнем углу, задвинутым соседским чемоданом. Еле достали.
Хорошо ходится по чистым и широким Витебским тротуарам! Мы весь исторический центр вдоль и поперёк обошли. Наши жёлтые подошвы протопали по мосту имени Кирова через Западную Двину, и по Пушкинском мосту через реку Витьба. Прошлись по старинной брусчатке пешеходной улицы имени Суворова, где стоит бронзовый великан, Фёдор Махнов, в натуральную величину. Его рост был 285 см, а длинна стопы - полметра! Мы уважительно потерялись о его бронзовые ботинки.
После короткой передышки мы понеслись через Октябрьский мост по направлению к площади Свободы, чтобы пройтись по знаменитой музыкальной площадке фестивального комплекса "Славянский базар" и найти воссозданную средневековую крепость Духовский круглик, оказавшуюся совершенно четырёхугольной.
Поначалу мы скакали по Витебску почти вприпрыжку, но ближе к вечеру Правый начал все чаще спотыкается. Да и я, признаться, уже еле шлепал, даже собирался расклеиться, но передумал. Ведь тогда заменит нас хозяйка на новую пару, которая будет натирать ей мозоли, и нас оставит в мусорном баке, на чужбине! А меня дома ждут обитатели обувной полки: белые Босоножки, Кроссовки на липучке и Лодочки на тонкой шпильке. Я должен рассказать им о каменных брусчатках улиц, высоких ступенях лестниц, широких плитах площадей... И я скрепился, не расклеился.
На следующий день наши Похождения продолжились в прежнем темпе. Мы ступали по скрипучим половицам дома-музея художника Марка Шагала, по каменным плитам гулкого зала костёла Святой Варвары и по широкой набережной Западной Двины.
Вечером, возвращаясь в гостиницу, я отдыхал и вспоминал обитателей нашей обувной полки: красивые белые Босоножки, лёгкие Кроссовки на липучке и стильные Лодочки на тонкой шпильке. Скорее бы домой!
Но хозяйка домой не собиралась. Она решила заехать в Смоленск. Мы пошли знакомиться со знаменитой Смоленской крепостью, и даже поднимались на одну из 19 уцелевших башен - Громовую. Ух, какие там крутые ступени!
Потом, погуляв по тенистым дорожкам сада имени Глинки и по широким плитам площади Ленина, мы пошли к противоположной стене крепости. Хорошо шагать под горку по Большой Советской, изредка останавливаясь, чтобы сделать фото. На Соборную Гору к Успенскому собору ведёт высокая лестница, есть, где прогуляться.
Находившись, мы направились по пустынной набережной Днепра в сторону вокзала. Там, сев в маршрутку Смоленск - Москва, мы отдыхали.
Мне снилась родная обувная полка, только её обитатели были на себя не похожи. Босоножки в моем сне стали чёрными и покрылись мехом, у Кроссовок выросли каблуки, а Лодочки превратились в лапти... Наверное, это из-за тряски.
На ночном вокзале тишина, только каждый шаг отдаётся гулким эхом под высокими потолками. Можно не опасаться ни колёс тележек и чемоданов, ни чьих-то тяжёлых ботинок, красота! Но как же, все таки, хочется домой!!!
Поездку в экспрессе помню смутно, и вот уже родной город, где все тротуары хожены-перехожены. Ура, мы дома! Белые Босоножки протягивает к нам свои ремешки, Кроссовки о1т радости высунули языки и даже высокомерные Лодочки весело блестят лакированными боками!