Школа иностранного языка - перспективное направление!
Только небольшая часть населения овладела знаниями этому предмету в школе или высших учебных заведениях, и то без практики использования многое забывается и человеку приходиться освежать знания с помощью дополнительных занятий с репетитором. В связи с растущим спросом на изучение различных языков на рынке сформировалась целая ниша, которая активно развивается, а предпринимателям, которые в ней работают, она приносит стабильную прибыль. В этой статье мы поговорим о том, как открыть школу иностранных языков у себя в городе, как ее рекламировать и привлекать клиентов и какое материально оснащение вам нужно будет закупить.
Наиболее популярными иностранными языками в большинстве школ являются: английский, немецкий, французский. Также в последние годы активно набирает популярность китайский язык. В связи с открытием огромного количества языковых школ на рынке сформировалась серьезная конкуренция. Для того чтобы привлекать свою долю клиентов, вам нужно чем-то выделяться. Это может быть дополнительный язык, например испанский или итальянский, более низкая цена, или же общение с носителями языка. Мелких нюансов можно выделить много и на этом делать акцент.
Для начала мы советуем открыть курсы английского языка, так как он наиболее востребован среди клиентов. Еще один момент это то, что вам нужно определиться еще на этапе составления бизнес плана языковой школы с тем, будете ли вы выдавать какие либо документы об окончании курсов и будут ли они иметь официальное значение для работодателей. Если да, тогда вам нужно будет получить лицензию в Министерстве образования, а это далеко не легкая и не дешевая процедура.
В этой статье мы будем рассматривать немного другой формат работы, а именно ваша школа будет выступать в качестве репетитора и ориентироваться на конечный полученный результат, без предоставления сертификата. Зачастую взрослым клиентам эта бумажка ни к чему, ему главное освоить язык и получить практические навыки общения.
Перед тем как стартовать нужно, описать портрет целевого клиента. Их можно классифицировать в соответствии с целью, с которой клиент приходит в вашу школу. Обычно это:
- подготовка к сдаче экзаменов — TOEFL, CALE, GMAT, IELTS.
- освежить знания по выбранному языку, к примеру, английскому и немного попрактиковаться на уроках.
- отладить разговорную речь с помощью подсказок от преподавателя.
- выучить язык для последующего карьерного роста.
- для общего развития.
- для туристических путешествий и другого.
Также учтите и тот факт, что график посещения занятий нужно будет составлять грамотно. У вас будут различные типы групп:
- утренние. Обычно это те, кто не работает на данный момент и может позволить посещать занятия в утреннее время. Время с 9:00 до 12:00.
- дневное. Это, как правило, школьники и студенты, которые после пар направляются к вам на занятия. Время с 13:00 до 17:00.
- вечернее. Тут будет сосредоточен основной поток клиентов. Это время с 17:00 и до 21:00.
Состав каждой группы составляет от 4 до 8 человек. Главное стараться соблюдать четное количество человек в группе, это позволит проводить парные практические задачи.
В среднем период обучения тому же английскому языку у одного клиента занимает от 4 до 8 месяцев. Набор на группы при этом зачастую осуществляют ежемесячно до полной загруженности преподавателей.
При составлении бизнес плана школы языка нужно учесть и планирование летних курсов, поскольку летом деловая активность падает, и услуги репетиторов менее востребованы. Но все же группы зачастую удается набрать. Это некая сезонность в этом бизнесе.
Еще один параметр классификации целевой аудитории, которая будет посещать вашу школу иностранных языков – это возраст.
Обычно по вековым категориям можно выделить:
- школьники.
- студенты и рабочий класс.
- пенсионеры, которые хотят выучить основы языка для путешествий.
Рассмотрев все вышеперечисленный факты и составив детальный портрет потенциального клиента, вы сможете двигаться дальше. Почему так важно знать на кого ориентироваться? В зависимости от этого вам нужно будет использовать различные методы продажи услуг. К примеру, если это школьники, то нужно раздать листовки возле школы для их родителей и делать сайт именно с акцентом на обучение детей. Если это работающий класс, то нужно покупать контекст и акцентировать внимание на удобстве графика занятий и быстром и качественном результате. Такой подход поможет выделить узкую нишу и не сливать бюджет на рекламу в пустую.
Правильная стратегия продаж для открытия языковой школы очень важна.
Первое на что нужно обратить внимание – это месторасположение. Помещение можно арендовать на проходных улицах, возле университетов, возле станций метро или же в густонаселенном спальном районе.
Вашей визитной карточкой будет яркая вывеска с названием школы и перечислением направлений, которыми вы занимаетесь. Лучше всего нанять специалиста который поможет создать фирменный стиль для вашей компании, который вы будете использовать для презентации. Найти такого специалиста можно даже на фрилансе.
Из офлайн методов, которые часто используются – это программы скидок, к примеру:
- приведи друга и получи скидку на обучение.
- первое занятие бесплатно и т.д.
Также хорошую отдачу дает раздача листовок и рекламные вывески в районе, в котором вы работаете.
Если говорить об онлайн методах рекламы, то тут есть два основных направления:
— собственный сайт. Описание услуг, отзывы, расписание занятий, цены, и другая информация, которая будет полезна для тех, кто ищет курсы иностранных языков в своем городе. Обычно для сайта применяют поисковое продвижение и заказывают контекстную рекламу.
— социальные сети. С помощью этого инструмента вы можете сформировать лояльного клиента, который будет уверен в том, что занятия эффективны и точно ему помогут. Достигается это с помощью фото и видео отчетов с занятий. Отзывами реальных клиентов, публикацией полезной информации и мануалов которые помогут в изучении и прочего. Весь этот процесс требует временных и денежных затрат, но он того стоит.
Ну и напоследок стоит сказать о «сарафанном радио», которое действительно работает, только в том случае, если клиент остался довольный результатом. Поэтому сервис обслуживания должен быть на высоте, чтобы не испортить свою репутацию.
Теперь давайте поговорим об организационных моментах открытия бизнеса на курсах иностранных языков.
Перед началом работы вашей школы, вам нужно оформить всю нужную документацию.
К ней можно отнести:
- открыть ИП.
- указать ОКВЭД на деятельность. Для России это — 80.42, 80.10.3, 80.30.4, 74.83. Для Украины — 85.59.
- получить разрешение на работу от СЭС и пожарной службы.
- оформить на работу персонал.
Если вы планируете выдавать дипломы или сертификаты, то вам нужно будет получить лицензию. Все вопросы касательно документации мы советуем решать с помощью юристов.
Выше мы говорили о том, где лучше открывать школу иностранных языков, теперь давайте поговорим о том, что же вам для этого будет нужно.
Если рассматривать критерии к помещению, то оно должно быть площадью от 100 кв.м. Это необходимый минимум для создания двух классов, холла с приемной и санузла.
Теперь давайте рассмотрим оборудование и материальную базу школы.
- мебель (столы стулья)
- маркерная доска
- рабочее место для администратора. Это стойка, компьютер, принтер, сканер.
- диван
- кулер
- стеллажи для размещения учебных материалов
- сами учебные материалы
- канцелярия
- стойка для верхней одежды
- также в офисе должен быть подключен интернет.
Возможно, для повышения комфорта обучения вы добавите в этот список дополнительные пункты.
Подыскивать сотрудников можно либо через специализированные сайты с вакансиями, либо через личные рекомендации знакомых.
Вот те, кто вам будут нужны:
- преподаватели. Обычно это два преподавателя английского языка и один, например учитель немецкого.
- администратор. Это универсальный человек, который будет принимать оплату, информировать клиентов, работать с группами в социальных сетях и наполнять сайт.
- уборщица. Обычно уборку производят 3 – 4 раза в неделю.
Функции бухгалтера и маркетолога предприниматель может взять на себя.
Преподаватели – это основа вашего бизнеса. Их нужно подбирать с особой внимательностью. Высшее образование, высокий уровень владения разговорной речью и отличное знание грамматики, коммуникабельность и умение объяснять материал. Опыт работы тоже желателен.
Стоимость старта в этой нише не слишком высокая, тут основное – это подобрать квалифицированный персонал. При составлении бизнес план школы иностранных языков, стоит учесть все статьи расходов, для того чтобы в будущем вы могли оценить сроки возврата инвестиций и рассчитать стартовый капитал.
Стартовые вложения
- косметический ремонт помещения – $3500 — $4000
- оформление документов – $300
- покупка оборудования и мебели – $2300
- покупка обучающих материалов и канцелярии – $250
- создание фирменного стиля – $190
Ежемесячные вложения
- арендная плата за помещение – $10 за 1 кв.м.
- коммунальные услуги – 15% от аренды в отопительный сезон.
- налоги – $150
- заработная плата – от $300 на каждого преподавателя + премии.
- реклама – $100
В зависимости от характеристик вашего бизнеса список затрат может быть и больше. Вам нужно подставить в эти статьи расходов значения подходящие для вашего региона.
Стоимость обучения в различных школах иностранных языков может значительно отличаться, все зависит от местоположения, уровне и известности самого учебного заведения и прочих факторов.
В среднем стоимость одного урока составляет $4 — $10. Все зависит, по какой схеме вы будете заниматься групповой или индивидуальной.
Определив загруженность и количество учеников, можно просчитать примерную окупаемость бизнеса.
Выводы. Открытие курсов иностранных языков, таких как английский, немецкий, польский и другие – это выгодное направление бизнеса, 80% успеха которого зависит от преподавателей.
Грамотный анализ целевой аудитории и проработанная рекламная компания помогут привлечь первых клиентов. Окупаемость такого бизнеса в среднем оценивают от 7 до 15 месяцев.
Если кто в теме – давайте обсудим, успехов всем и процветания!
По материалам форума Бизнес-идей:
https://fforum.su/biznes-ideya-otkrivaem-shkolu-inostrannogo-yazika-t2504.html