Путилин? У Любы внутри все вздрогнуло. Игорь? Да, нет же, Антон, наверное! Среди этих, с метлами. Женщина бросилась догонять процессию страдальцев "трудотерапии".
Вдруг представила: ее ведут также, под конвоем, убирать вокзальную площадь... А что?! Она теперь тоже без определенного места жительства. Так, наварное, бомжами и становятся... Нет, она, Люба, не сдастся!
-Антон,- окликнула женщина идущую перед ней сутулую фигуру. Человек остановился.
-Любаша? Рад встрече! Я же вас и отблагодарить не успел как следует! Вы так умчались неожиданно.
-Путилин! Опять отстаем?!
- Да иду я, иду!- с досадой крикнул Антон полицейскому. А Любаше быстро сказал:
-У меня сегодня последний день отработки. Пожалуйста, в шесть будьте на почтамте. Сможете ?
Он заглянул ей не в глаза, а в самую душу. Как-то и просяще, и требовательно одновременно.
Любаша кивнула. На почтамт-то ей как раз и надо. Даст телеграмму соседке и будет ждать ответ на `до востребования`. Ну, не прописана она там больше! Ну и что с того?! Об Игоре бы узнать.
Дорогой думала об Антоне. Опять проштрафился, значит? А человек-то, похоже, он неплохой. Другой совсем. С Игорем у них только внешнее сходство.
О муже она все еще думала. Как он? Где? Кто ему помогает? Почему он бросил ее? Не искал...
Любаше повезло. Соседка, видимо, оказалась дома. Пришел ответ: `Квартира продана. Игорь уехал за границу`.
Любаша прослонялась остаток дня по центру города. Булочку съела. Деньги, которые дали ей соседки по палате, надо расходовать экономно.
... Антон опаздывал. Идти Любаше все равно было некуда. Решила ждать. Он пришел, - да нет, прибежал! - почти в половине седьмого.
-Со справкой провозился! Не хотели сегодня давать, а я назавтра о работе уже договорился. Халтурка одна подвернулась, жаль было бы упустить. Поиздержался....Вот даже женщину симпатичную не могу в кафе пригласить!
-Да? А мне как раз чаю так хочется, что переночевать негде...- задумчиво произнесла Любаша.
Антон удивленно посмотрел на нее.
-У тебя что-то случилось?- он неожиданно перешел на "ты".
Женщина вкратце описала свою ситуацию.
-Пойдем!- решительно сказал Антон.- Квартира большая, места хватит.
Любаша с сомнением смотрела на мужчину. Он понял.
-Не бойся! Не обижу. И не напьюсь. Не на что. А вот ужин, кстати, сообразить смогу!
У Любы громко заурчало в животе. Оба засмеялись.
Они пешком прошли несколько кварталов.
- Вечерний моцион. Полезно! - Антон все время шутил, балагурил. Веселый! Легко с ним.
Пока не напьется,- осаживала себя Люба.
Они вместе приготовили ужин. Любаша сварила макароны, а Антон открыл консервы и банку с домашней заготовкой.
- Вкусно!- похвалила женщина лечо.- Жена делала?
-Ирина,- выдохнул Антон.- Давай не будем на эту тему, ладно? Лучше о твоем трудоустройстве поговорим. Тут рядом дом новый сдается, консьержку ищут. У меня друг там вентиляцию делал, в пиццерии на первом этаже. Может похлопотать.
Любаша кивнула.
-Мне выбирать не приходится,- сказала она.- Надо денег заработать на дорогу. Хотя куда ехать? Не знаю...Нигде меня не ждут.
-Прорвемся! Выше нос! - разогнал грусть Антон.
Он рассказал, что Николай Давыдович все в том же состоянии. Любаша спросила о крестном Игоря. Поневоле пришлось коснуться темы их родства. Антон помрачнел:
-"Обул" твой муженек наша мамашу! Сама мне призналась, что все заначки свои ему выложила. Ох, и поссорились мы! Но я так правды и не вызнал. Как так получилось, что мы - близнецы, а росли врозь. Кремень моя мамочка! Тайн юности туманной не выдает.
...Любаша поселилась у Антона. По ее просьбе он сделал в ее комнате внутреннюю задвижку на двери. Не приставал. Не намекал. Вел себя вполне корректно. Купил обои. И сам, в выходной, оклеил ободранные стены в ее комнате. Люба работала консьержкой. Антон перебивался шабашками. Не пил. На питание складывались.
Он заботился о Любаше. Он спешил домой! Ему нравилось принести к ужину слойки. Или вдруг удивить живым карпом. А Люба настаивала, чтобы он съездил к семье. У Ирины - четверо сейчас. Вот где нужно подставить его сильное плечо.
Когда Антон запил, Любаша попросила ночные смены. Днем скиталась по городу. Бродила по магазинам. Сидела в библиотеках, уставившись в одну точку и не переворачивая страницы взятой книги. Было понятно, что ей надо искать жилье. Съемное не потянет, а служебного сейчас, наверное, и нет нигде.
Попалось объявление - искали сиделку с проживанием для лежачей больной. Жаль было оставлять место консьержки. Но без своего, хотя бы, угла - никак. Устроилась.
Ох, и старуха попалась норовистая! Даром, что лежачая. Командовала как генерал. Любаша терпела. Не привыкать. Об Игоре думала. Муж ведь. Неужели нашел себе кого-то? Трудно ведь в быту с такой-то инвалидностью!
Игорь действительно нашел. Фирму, которая выделила ему сопровождающего для поездки в Германию. Попалась ему заметка в газете. Тезка Игнат Путилин вытащил ребенка из огня. Игорь прикинул, что можно бы из совпадения инициалов и выгоду извлечь. Выдал себя за этого героя Путилина. Имена разные? Да журналисты напутали. Что с них взять! Вечно перевирают.
Никто запросов по адресу происшествия не делал. Восхищались подвигом Игоря, сочувствовали, что руки обгорели. А в Германии отважным поступком симпатичного русского прониклась сестра милосердия клиники, где Игорь протезировался. Вдова, домик уютный. Почему бы не ответить на чувства заботливой женщины?
Но, чтобы получить вид на жительство, надо жениться. А чтобы жениться - развестись. Игорь вновь обратился к приятелю-юристу из агентства недвижимости, который вел его сделки по жилью. Ну и что - не та специализация? А ты подсуетись, почитай законы! Законы потребовали приезда Игоря в Россию.
И он приехал.
Поставьте, пожалуйста, лайки, если вам интересно читать эту историю. Спасибо за отзывы и комментарии. Некоторых читателей уже можно считать соавторами - дельные подсказки дают! Подписывайтесь на канал, это помогает его развитию.
Начало Соперничество
Путеводитель по каналу Будни блогера