Линейные операторы продолжают отменять судозаходы в крупные порты: азиатские и европейские
Грузовые корабли из азиатских портов прибывают с задержкой в среднем на 20 дней, сообщает англоязычное отраслевое издание The Loadstar со ссылкой на данные eeSea (LR. датский контейнерный оператор морских контейнерных перевозок). При этом восстановления «нормального» линейного судоходства стоит ожидать не ранее второй половины 2022 года.
История вопроса:
Альянс 2М (LR. альянс двух крупнейших линейных операторов: Maersk Line и Mediterranean Shipping Co) объявил об отмене в течение семи недель судозаходов в порт Роттердам на трех сервисах «Азия – Северная Европа», объяснив такой шаг «продолжающейся загруженностью» морских гаваней.
Нынешняя ситуация в морских контейнерных перевозках сложилась под воздействием ряда факторов, считает генеральный директор и основатель eeSea Саймон Сандбоэлл. Речь идет о заторах в портах на западном побережье США, блокировке Суэцкого канала, снижении пропускной способности порта Яньтянь в Китае из-за вспышки коронавирусной инфекции.
По словам эксперта, надежность и своевременность контейнерных перевозок по морю «пробила дно». Перевозчики делают все возможное, чтобы наверстать упущенное, добавил эксперт. Однако ситуация далека от нормализации. И повсеместное снижение пропускной способности портов по-прежнему негативно отражается на доходах судоходных линий, резюмировал господин Сандбоэлл.
Напомним, по данным сервиса Seaexplorer, по состоянию на 18 июня, на подходах к портам по всему миру простаивали 304 судна в ожидании постановки к причалу. LR
#морскиепорты #контейнерныеперевозки #прогнозы