Читая Библию надо отключить ум и верить, либо включать логику, но тогда отключится вера.
Сталкивались?
Лично я ломалась и разочаровывалась в Библии несколько раз. Ум постоянно цеплялся к мелочам, мешал верить. Отключить его тоже не получалось: вместе с ним отключалась и вера. И тогда эта толстая книжка начинала пылиться на полке.
Если бы хоть кто-нибудь предупредил меня о том что Библия бросает этот вызов каждому, кто ее открыл. Эх, сколько времени не прошло бы даром!
Ещё на старте христианам внушают, что Библия это Слово Бога. В Ней каждая буква и запятая имеет свой сакральный смысл и не бывает противоречий. Идти по этому пути легче и его выбирает большинство. Только есть один минус: вера у таких христиан не растет и жизнь не меняется.
Но вот Библию в руки берет человек думающий. У него, естественно, возникают вопросы. И когда вместо ответов ему советуют просто верить в богодухновенность Писания, то со временем приходит разочарование и вера затухает, не успев разгореться.
Ведь на самом деле в Библии много противоречий, примирить которые если и получается, то с большой натяжкой. Да и выглядит это весьма неубедительно.
Оригинальные библейские тексты не сохранились . До нас дошли лишь их переписанные копии. Причем, каждая следующая копия делалась не с оригинала, а с предыдущей копии. И это был не цельный текст, а обрывки, из которых надо было ещё составить книгу.
Среди более 5 тыс.отрывков, дошедших до нас, нет двух одинаковых. Сам текст без абзацев, прописных букв, знаков препинания и промежутков между словами. Евреи пробелы использовали, но у нее не было гласных букв. Все это создавало трудности и рождало ошибки. Что-то приписали составители для связки слов, что-то добавили переводчики.
Чаще всего допущенные ошибки незначительны и не искажают общий смысл послания. Можно и пренебречь ими. Но иногда текст менялся умышленно для устранения споров, но хуже всего, когда на вставленных стихах строились учения. Например, о Троице.
Так, в греческих текстах нет стиха 1 Ин.5:7.
Библеисты предполагают, что это произошло в промежуток 250-350 гг н.э. Возможно, это был комментарий, записанный на полях одной из копий. А затем переписчик по ошибке включил его в текст.
По крайней мере, этот стих не цитировал ни один христианский писатель в течении 300 лет. Он "всплыл" вместе со спорами по поводу тройственной природы Бога.
И таких добавлений в Библии известно несколько десятков. А ошибок, случайных или с умыслом, сотни тысяч. Вы будете продолжать считать, что каждую букву и точку в Писании написал Сам Бог? Если бы это было так, то Всевышний позаботился бы о чистоте и сохранности Своего Слова.
А не лучше ли честно признать, что Библия не является Словом Бога, а только содержит Его. В основном Писание состоит из воспоминаний участников событий (которые между собой не всегда стыкуются), это предания, исторические события (иногда с ошибками), поэтическая литература.
Если бы христианам изначально не внушали идею о богодухновенности всего Писания, но научили находить Божьи Слова в Библии, верить в Божьи обещания, то не было бы столько скептиков и циников среди тех, кто пытался прочитать эту Книгу или даже перечитал несколько раз, но веру так и не обрёл. А все потому что споткнулся на мелочах. И самое обидное, что к истине эти детали вообще не имели отношения.
Да что там говорить, если от Бога способны отвернуть даже клопы!
Библия не энциклопедия по биологии, истории или географии. Там хватает географических и исторических ляпов. Их сделали люди, а не Бог. Писание не продиктовано Богом. Это, если хотите, диалог Бога с человеком. Там звучат фразы с обеих сторон и эти реплики надо научиться различать.
Библия делает вызов всем, кто решается погрузиться в нее чуть глубже. Этого не надо бояться. Просто перестаньте смотреть на Библию как на цитатник Бога или сборник ответов на все случаи жизни. Читая Писание, не надо отключать логику и верить во все буквально. Но если использовать одну логику, то вера отключится сама.
Вера и ум не должны исключать друг друга.
Надо находить в Библии Божьи обетования и верить в них, а об остальном надо думать.
Лично меня такой подход освободил от религиозности. Теперь я знаю, когда включать веру, а когда заставить трудиться свой ум.
Согласны? Или верующим думать вредно?