Как жаркая погода может довести буквально любой автомобиль до кузовного ремонта.
Длительное воздействие прямых солнечных лучей губительно влияет на защитный слой лака и саму краску. Поэтому через несколько лет такой «жаркой» эксплуатации краска попросту выгорает и теряет цвет.
Кстати, мыть машину на сильной жаре вредно, особенно — холодной водой. Резкий контрастный душ пагубно сказывается на состоянии защитного лака. На нем появляются микротрещины, которые со временем разрастаются и превращаются в сколы.
Бывает и так, что краска просто вспучивается на капоте. Часто это происходит на мощных и дорогих авто. Дело в том, что на капот в этом случае идет двойной тепловой удар. Мощный двигатель обильно выделяет тепло снизу, а сверху краску нещадно жарит солнце. Вот покрытие и не выдерживает.
Солнце вредит и салону автомобиля. От сильного нагревания могут деформироваться пластиковые панели, особенно если машина старая. Так, появляются небольшие зазоры в стыках этих панелей. В результате в салоне слышаться дребезжащие звуки, заводятся «сверчки».
А еще не надо забывать о том, что в производстве пластиков используют вредные вещества вроде бензолов и формальдегидов. При нагреве они выделяются, потому нужно обязательно проветривать салон после того, как машина долго стояла на жаре. Иначе получите головную боль.
Наконец, солнце вредит обивке кресел. Тканевые покрытия выгорают, а кожа блекнет. При этом хуже всего на жару реагирует искусственная кожа, которая не только выцветает, но еще и трескается.