Найти тему
TARTESS

Главная троянская идеология Запада.

Наибольший вклад в западную экспансию внесли не защитники и пропагандисты Запада, а его критики. Идеологии, критикующие Запад играли и продолжают играть роль троянских коней, нанося наибольший вред не западным обществам.

Сегодня главной ударной идеологией Запада стал неофрейдизм со всеми его разновидностями. Задача этой идеологии - лишить геополитических соперников США культурных предпосылок успешной модернизации.

Дело в том, что эффективная капиталистическая экономика добывает свой "человеческий материал" из недр совсем другой культуры. Подобно тому, как в физическом отношении современная энергетика питается продуктами превращенной органики далеких геологических эпох - углем, нефтью и газом, которых ныне природа уже не производит, современная цивилизация питается человеческой энергетикой, источники которой принадлежат прошлому.

Буржуазное общество его экономика и наука в значительной мере обязаны своими успехами традиционной, добуржуазной, дисциплинирующей авторитарно-патриархальной культуре. Традиционная патриархальная семья пронизана жесткими властными отношениями и дисциплиной. Младшие беспрекословно подчиняются старшим, женщины - мужчинам. Такая семья формирует человека, с детства усваивающего дух традиционной аскезы, выносливость и неприхотливость, умение копить и жертвовать сиюминутным ради долгосрочного. Соединение этого психологического типа с научно-техническим прогрессом является основой бурного экономического роста западной цивилизации.

Если же подобная культура в обществе отсутствует, то об эффективной индустриальной экономике можно смело забыть.

Этот вывод подтверждается новейшей экономической историей. Сравним два региона - Латинскую Америку и Восточную Азию. У крупных стран Латинской Америки - Бразилии, Мексики или Колумбии стартовые условия, в 70-х годах прошлого века, были гораздо лучше азиатских стран. Богатейшие природные ресурсы, большое население, географическая и цивилизационная близость к Западу. Но у них не оказалось главного - схожей с конфуцианской патриархальной традиционной культуры. Традиционные конфуцианские патриархальные ценности оказались превосходным базисом стремительного экономического развития. Именно конфуцианские общинные ценности: почтительность к старшим, семья, чувство долга, дисциплина, умеренность и трудолюбие, вера в иерархию - стали основой бурного экономического роста Японии, Кореи и Китая.

Конфуцианская трудовая этика смогла успешно соревноваться с западной протестантской, а традиционный коллективизм может успешно соперничать с западным индивидуализмом.

В результате, новыми индустриальными странами, создающими современные корпорации и захватывающими мировые западные рынки, стали конфуцианские общества Азии, а не страны Латинской Америки, так и оставшиеся подвалом Запада. Более того, сегодня Латинская Америка становиться сырьевым придатком Китая.

Поэтому Запад, уничтожая экономических конкурентов, стремиться всеми силами подорвать традиционную культуру. Либеральная постмодернистская критика, основанная на неофрейдизме, заклеймила традиционную культуру как репрессивную и несущую в себе вирус тоталитаризма.

Неофрейдизм объявил, что традиционная культура подавляет подлинную чувственность человека, которая наоборот, нуждается в эмансипации и раскрепощении. Бунт детей против отцов, бессознательного против сознательного, женского начала против мужского, чувственности против разума - все это рассматривается неофрейдистами как сопротивление тоталитарному диктату традиционной морали.

Неофрейдизм решил возвеличить инфантильность, отвращающую от труда, порядка и самодисциплины. Этим целям служит современная западная культура, в которой преобладает этика досуга, культ развлечений и наслаждений, дух предельной расслабленности и демобилизованности порождает безответственно-гедонистический, непродуктивный индивидуализм, уже не способный ни к усердному труду, ни к бережливости накопления и ориентированный сугубо потребительски. Современная западная популярная культура, основанная на неофрейдизме формирует декадентки-распущенную индивидуальность, которая не способна построить эффективное рыночно-капиталистическое, индустриальное общество.

Подрывая традиционную культуру, Запад подрывает основу продуктивной экономики и мобилизационные возможности общества.

Хорошей иллюстрацией здесь является судьба Японии. В 80-х годах прошлого века весь мир восхищался японским экономическим чудом. К концу 80-х японцы прибрали к рукам самую большую долю рынка автомобилей, электроники, судов, станков, стали и других товаров. Достигнутый Японией успех оказался неподдельным, в его основе лежали отличное качество продукции и феноменальные темпы повышения производительности труда. Япония стала второй по величине экономической державой мира. Во многих статьях того времени вовсю рассматривалась возможность того, что в первой трети XXI века Япония станет экономической державой номер 1. Однако 90-ые годы поставили предел японскому росту. Вот уже 20 лет японская экономика находится в глубокой стагнации и японская элита даже не думает о каких-то новых рубежах.

Причина упадка Японии вполне очевидна. Это культурная вестернизация, которая превратила экономических самураев в декаденствующих гламурных подонков. На месте прежнего, пропитанного духом не рассуждающей и жёсткой дисциплины коллектива, возникло общество индивидуумов, ориентированных не на достижение новых амбициозных целей, а на проедание отцовского наследства.

Здесь конечно свою негативную роль сыграла также демографическая революция, когда место многодетной семьи заняла семья с одним ребёнком. Однодетная семья порождает "анархического" - единственного, ребёнка, вырастающего в атмосфере завышенных родительских ожиданий и "щадящего" воспитания. Именно из однодетных семей, как правило, происходят инфантильные, безответственные эгоисты.

Такой контингент не способен построить современную экономику или выиграть войну.