Найти тему
Даша Киноблогер

Аффект. Нервный срыв, как освобождение

Кадр из фильма "Аффект", реж. Энейл Кария
Кадр из фильма "Аффект", реж. Энейл Кария

Его сравнивают с Джокером, но в отличие от пресловутого фильма Тодда Филлипса, "Аффект" - это возможность пройти через пограничное состояние человека, чтобы выйти из него, а не в нем состояться.

Довольно тяжёлый, но эффективный способ эмоциональной разрядки⚡ после всех пандемийных событий - слиться на время с героем Бена Уишоу, чуть не взорваться от невыносимого напряжения в первые тридцать минут, потерять все рамки и границы после и словить дзен в конце.

Кадр из фильма "Аффект", реж. Энейл Кария
Кадр из фильма "Аффект", реж. Энейл Кария

Парень работает в аэропорту: досматривает пассажиров, идущих на посадку. Ежедневно через него проходят потоки людей, все его личные границы стерты. Он вынужден постоянно находиться на людях, вступать с ними в физический контакт, щупать и невольно нюхать их тела, разрешать конфликтные ситуации. Все люди вокруг него напряжены, все под подозрением. Среди них много неадекватов. Кто работал в похожих условиях, поймёт лучше всех.

При этом между ним и близкими - несокрушимая стена молчания, неодобрения, непринятия. Здесь границы очень суровы и незыблемы: жёсткий отец, отстраненная мать.

Кадр из фильма "Аффект", реж. Энейл Кария
Кадр из фильма "Аффект", реж. Энейл Кария

Необходимость держать себя в узких рамках на психологическом, физическом, социальном уровне разрывает психику, заставляя бунтовать против всего - даже против своего тела.

Первым сломается стекло, как тонкий лёд, по которому давно ходит герой внутри себя, а дальше наружу вырвется все, что хотелось прожить, но в итоге это не ненависть и деструктив - а настоящая близость.

Фильм дебютанта Энейла Карии, покоривший Санденс, рекомендован к просмотру. Для тех, кто уважает оригинальный киноязык, ручную камеру и крутую актерскую игру. Нервновозбудимым лучше воздержаться.