Найти в Дзене

Венгрия. Будапешт. Рождество 2013. Первая встреча с городом.

Мое знакомство и любовь с Будапештом началась в Рождество 2013 года. Хотя любовью с первого взгляда это точно не назовешь. И так, эта история началась, как всегда для меня, совершенно спонтанно. WizzAir (венгерский лоукостер) только анонсировал полеты из Москвы в Будапешт и я на радостях ухватился за эту возможность, возможность сбежать на пару дней куда-нибудь подальше. Обычно для меня "подальше" была Москва, а сам я из Питера. И выходные в Москве. праздники в Москве, утренние авиарейсы по маршруту СПб-Мск-СПб стали для меня родными.

А на этот раз выдалась возможность слинять куда-то совсем далеко-далеко и я в нее, в возможность, вцепился мертвой хваткой питбуля. Более того, на пути в Будапешт у меня нарисовался, как для любого нормального жителя Питера - Хельсинки, многие, думаю поймут. Но это совсем другая история. И так, на тот момент я не представлял, что такое рождество в Европе, с каким размахом оно отмечается и какие гуляния с этим связаны, но не только гуляния, а и закрытые магазины, лавки, транспорт и многое другое, европейские города 25 декабря вымирают на три последующих дня, набираясь сил после ночного шумного помпезного празднования и недельного гудения перед самим Рождеством, но об этом я узнаю гораздо позже… а сейчас давайте вернемся обратно в 2013.

И так, Wizz домчал меня из Москвы до Будапешта. Счастливый, радостный еду в автобусе в сторону города. И тут сквозь пелену возбуждения приходит понимание, что я прилетел в «Челябинск»… Серые типовые панельки на въезде в город сменяются не менее стремными, обшарпанными сталинками, тусклый декабрьский свет улиц, снежная жижа проезжей части. В голове резкий мыслительный процесс. А что я вообще знаю о Венгрии? – Австро-Венгрия, но это было где-то давно, Венгерское восстание, коммунистическое наследие, сейчас Венгрия это бедная европейская страна и… И зачем я сюда прилетел??? Ладно, уже прилетел, благо, что предстоит тут провести всего три дня. Позже я забуду, затру в памяти первое восприятие этого города и заменю воспоминая на те, что останутся со мной на всю жизнь – сейчас для меня Будапешт любимый город Европы, куда я готов возвращаться и возвращаться снова.

Да, оговорюсь сразу, что в Венгрии собственная валюта и это со мной еще сыграет злую шутку, когда я буду ехать обратно в аэропорт. А сейчас предстояли танцы с бубном в аэропорту, чтобы обменять сколько-то евро на форинты, найти автобус, купить билет и отправиться в город. На тот момент, осенью 2013, прямого сообщения аэропорта и центра города еще не существовало, так что автобусом представлялось возможным добраться только до конечной станции метро, а дальше подземкой, благо, что ее строили по советским технологиям, советские строители, по проектам советских инженеров, сейчас бегают такие же поезда, что в московском и питерском метро, а сама идея интуитивно понятна после нашей подземки, только одно «но»… Но, которое для человека впервые очутившегося в Европе стало неожиданностью – отсутствие турникетов, совсем, ни на входе, ни на выходе.

Справедливости ради нужно сказать, что таким образом выглядит синяя или линия М3 будапештского метрополитена. А сама система метро в Будапеште очень старая, это второй по возрасту метрополитен Европы после Лондонского и первый в континентальной части Европы. Открытие метро, нынешней линии М1, состоялось аж в 1896 году. Но о ней, линии М1, расскажу позже.

Таким для меня был Будапешт в первые часы после прилета. Дальше эмоции будут нарастать и этот город расцветет яркими красками.

Продолжение следует.

Будапешт
5502 интересуются