Что ж, без особых преамбул сразу так сказать рублю правду! О закулисьи детского модельного бизнеса я узнала энное количество лет назад и…волосы дыбом, конечно, не вставали, но поразмышлять действительно есть над чем.
Итак, почему я категорически против, чтобы дети обучались в модельных школах.
Мнение о том, что в большинстве своем родители стараются реализовать собственные мечты через детей – в модельном бизнесе к великому сожалению не выдумка, а быль. Именно большинство детей, которые занимаются в подобных учреждениях – это дети мам, у которых в меру определенных обстоятельств не получилось реализовать себя на подиуме и в фотоиндустрии.
Безусловно, ребенку интересно заниматься в подобной школе, студии, агентстве. Вот только учат кто и чему там??????
Как правило, дефиле, основной предмет, к слову, преподают либо вчерашние модели, хорошо, если с десятком показов за плечами и с парой-тройкой успешных фотопроектов в глянце. Но! Статистика не в пользу вышеупомянутых. Детей учат ходить по подиуму те, кто сам лишь успел выпуститься из подобной школы и в индустрии красоты не пригодился в качестве демонстратора. Но и это не самый худший вариант. Есть и такие модельные школы, где красивую походку по подиуму вашему ребенку ставит, например, выпускница или выпускник какого-нибудь
танцевального факультета одного из белорусских вузов. То есть человек 5 лет учился танцевать «Гапак» и «Польку», а теперь вашему ребенку в его 3, 5, 10 лет ставит модельную походку на подиуме…
Продолжаем о моих доводах против обучения детей в модельной школе. Как правило, большинство агентств работают с одними и теми же дизайнерами, так просто легче делить «капусту» от проектов. И, конечно, у создателя коллекции за время сотрудничества появляются любимчики. Но, если ваш ребенок был лицом всех крайних коллекций данного маэстро. То милое личико 3-летней белокурой малышки, например, в 6 лет уже выглядит иначе и дизайнер любимчиков, как правило, начинает менять. Стоит ли говорить о том, насколько непросто объяснить ребенку в 6 лет, почему теперь не он или она, а малышка Милана, например, открывает и закрывает все показы так горячо любимого дизайнера.
Идем дальше. А знаете ли вы, что показы – дело денежное. То есть из родительских кошельков деньги тю-тю, а карманы директоров модельных агентств и дизайнеров очень даже увеличиваются в это же время? У нас в Минске, к примеру, модельных школ и агентств хватает. Практически со всеми директорами я знакома лично, кое у кого даже поработала. Не подумайте, что меня кто-то из них обидел. Нет. Просто у меня случился декрет) Я это к тому, чтобы вы, уважаемые читатели, не подумали, что я пишу данный материал, чтобы кому-то конкретно напакостить. Отнюдь. Делюсь с вами увиденным.
В Беларуси не так много крупных модельных проектов, где задействованы дети. Не буду их называть, думаю, люди, интересующиеся данным вопросом, поймут, о чем я говорю. И участие во всех этих проектах платное. То есть руководители проектов не знают, что участие платное, а директора модельных агентств собирают деньги для участия в данном проекте. Вот такой каламбурчик. Сразу оговорочка, есть и честные бизнес-леди в этой индустрии, не все готовы обобрать вас до последнего зеленого листочка.
Еще нюанс. Каждая модельная школа работает сугубо с подкормленным фотографом. Только фото этого фотографа выкладываются на сайт школы. А если супер портрет вашего ребенка сделал кто-то иной, то, увы, не быть портфолио вашего малыша на веб-ресурсе агентства. А прайс у такого фотографа в разы больше, чем у любого среднеоплачиваемого минского владельца камеры.
Ну и вы понимаете, процент оплаты за съемку каждого ребенка идет в карман директору конкретного агентства. Только ли кошельками меряются взрослые в мире детской моды? Нет. Есть искренние и чуткие люди, как среди родителей, так и среди преподавателей. Которые действительно приходят в подобные учреждения не для пафоса и с амбициями увидеть ребенка на обложке глянца или билборда. А научить красивой походке, этикету, умению держаться на публике, грамотной речи, вкусу. Но таких немного и очень жаль, что именно они становятся жертвами данного бизнеса.
Выход.
Конечно, он есть. Да и я не против увидеть красивого ребенка на обложке журнала, в рекламе, на билборде и даже на подиуме. Только вот поточный процесс обучения детей данному мастерству очень сомнителен; психика-то не зрелая. Будучи человеком, разбирающимся в киноиндустрии, рекламном деле и журналистике, скажу так: я за разовые кастинги. На мой взгляд для ребенка это менее травматично, а именно, для его психики. Ведь детей нельзя научить по Станиславскому показывать эмоцию. Ты их просишь засмеяться, они засмеются не по книжке, а так как умеют от природы. Попросишь загрустить – все будет аналогично. То есть по сути игровым приемам детей научить нельзя, мы все равно выбираем врожденную харизму и берем тот типаж, который нам нужен именно сейчас в данном проекте.
Я не отговариваю и не призываю ни к чему. Просто перед тем, как навязать своему ребенку какое-либо дело, задайтесь вопросом интересно ли и надо ли это ему.
Ему, а не Вам…
P.S. с удовольствием отвечу на интересующие вопросы. Пишите.