Говорят, есть такая штука, IQ - коэффициент интеллекта. Единственный психологический тест, которому можно доверять, который надежно предскажет, на что человек способен.
Говорят также, что в США людей с IQ ниже 83 не берут в армию. Не окупается обучение таких людей. Учишь их, учишь, а они очень медленно соображают. Польза, которую они потом смогут принести, окажется меньше затрат.
Ну, а что такое 83? Говорят, это вроде как легкая дебильность, первая степень слабоумия. Что-то вроде одного "стандартного отклонения" от нормы (от 100). Такому человеку нужна пара месяцев, чтобы научиться как следует марки приклеивать на конверты.
Выходит, то, чему "нормальный" человек научится сразу же за один день, слабоумный постигает месяцами. Это раз так в 100 медленнее. Можно предположить, что то, что нормальный человек понимает за несколько месяцев, слабоумный поймет разве что к концу жизни.
Кстати, разница в 17-20 баллов между "нормой" и легким слабоумием примерно такая же, как между "нормой" и человеком, способным получить высшее образование. Да, в среднем люди с высшим образованием имеют IQ около 120, баллов на 20 выше, чем у обычных, "нормальных" людей.
Получается, человек с высшим образованием отличается по IQ от "нормального" человека настолько же, насколько "нормальный" отличается от слегка слабоумного. Что же, это звучит разумно: действительно, то, что человек с в/о поймет за один день/раз - человек, неспособный получить в/о, будет усваивать месяцами. А уж на что хорошему студенту нужны месяцы (скажем, на курс аналитической геометрии), - то обычный человек постигнет разве что к концу жизни, если будет стараться. Разница в скорости усвоения в те же 100 раз примерно.
Двинемся дальше, еще на 20 баллов IQ выше. 140 - это уже одаренный человек, что-то вроде университетского профессора. Он, по идее, настолько же отличается от человека с высшим образованием, насколько тот отличается от необразованного и неспособного в/о получить. А также для него студенты и выпускники университета - как для обычного человека люди с легкой дебильностью. Медленно соображают, раз так в 100 медленней. То, что профессор поймет за раз/день, то студенты поймут за несколько месяцев; что профессор поймет за несколько месяцев, студенты постигнут к концу жизни, и то, если будут стараться.
Тут много интересных выводов и вопросов. Выходит, то, к чему профессор придет к концу жизни, студенты вообще никогда не поймут? Да выходит, что так, и так оно, собственно и есть. То, что профессор поймет за полгода, - "нормальный человек" не понял бы и за 100 жизней.
Да, не забудем упомянуть, что людей с IQ ниже 80 примерно 10 процентов от населения. Да-да, каждый десятый из нас - это тугодум даже с точки зрения "обычного нормального" интеллекта. Студенту же с ним и разговаривать тяжело, т.к. то, что студент понимает сразу, тугодум поймет к концу жизни.
Ну, а "студентов" тоже процентов 10. "Профессоров" - 1-2 процента. "Профессорам", однако, тяжело общаться не только со слабоумными, но и с обычными людьми. То, что для профессора сразу становится ясным, обычный человек постигнет за десятилетия, и то, если будет стараться (а будет ли он в большинстве случаев?!).
Но это ведь не предел. Пойдем выше, на отметку 160. Это, видимо, уровень "выдающегося ученого", гениального мыслителя. Тяжела жизнь такого человека. Таких, как он, среди населения Земли - сотые доли процента. Не с кем особо-то общаться. Даже профессора кажутся тугодумами, что уж говорить о студентах... Гений сразу же, сходу понимает то, что человек с высшим образованием будет усваивать всю жизнь. Труд нескольких месяцев гения поймут лишь профессора, и то через десятилетия. А труд всей его жизни даже и профессор постиг бы за 100 жизней, за несколько веков. Счастье, если во время жизни гения у него будут друзья-гении, которые в состоянии будут его понять! Не всегда они находятся на родине гения, часто ему приходится переписываться с зарубежными коллегами, чтобы хоть с кем-то поделиться своими мыслями.
Обычный "нормальный" человек перед гением - это как дебил перед профессором. То, что гений поймет за несколько месяцев, обычный человек усвоил бы за 10000 жизней. А труд всей жизни гения - за 1000000 (миллион) жизней.
И вот, перед системой образования стоит интересная задача: за один - два года вложить в голову обычному школьнику с типичными способностями то, к чему сотни гениев шли тысячи лет. Ха-ха-ха...
Важно отметить, что "обычным" людям действительно очень часто усвоение мыслей своих гениальных сограждан стоит миллионов жизней. Пока они поймут, что геометрия - это важная и нужная наука, а без логики вообще никуда - миллионы из них будут убиты на обычной и информационной войне.
Кстати, последнее упражнение здесь: убедитесь, что по нашей грубой модели (каждые 20 баллов IQ - ускорение понимания/усвоения в 100 раз) десятки тысяч "дебилов" должны будут умереть, чтобы наконец остальным из них стало понятно то, что "гению" было видно сразу, в первый же день.
______________________________________________________________________________________
К сборнику ЦАРЬ-КОЛОКОЛ - статьи апокалипсической направленности.
_____________________________________________________________
Всё СОДЕРЖАНИЕ канала.
_____________________________________________________________
ПОДПИШИТЕСЬ на канал, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ СКИДКУ 500 руб. на КНИГУ Михаила Мокеева "ПОСЛЕДНЯЯ ЖАТВА".
Цены: 1 книга - 1000 руб., 2 книги - 1500 руб., 3 книги - 2000 руб., 4 книги - 2500 руб., 5 книг - 3000 руб.
ЗАКАЗАТЬ: здесь, на mmokeev@mmokeev.ru или смс-ом на +7-915-001-21-69.
Помочь каналу материально: на карту сбербанка или альфа-банка по номеру телефона:
+7-915-001-21-69
Часть денег будет потрачена на благотворительность. _____________________________________________________________