Найти тему
Германия и Я

Мне пишут: «Никогда вы не будете в Германии своей!» Отвечаю

Все эти люди, у которых – я не исключаю – и у самих за плечами опыт эмиграции, причем, как мне кажется, опыт не из приятных, по-своему правы. Ехать в Тулу со своими пряниками и самоварами, а потом ходить там по городу и говорить: «Мои самовары и пряники ничуть не хуже ваших! Потому принимайте меня за свою!» – весьма наивно.

Привет, меня зовут Саша. Рада видеть вас в своем блоге о Германии. Располагайтесь поудобнее! Я живу в Германии вот уже 9 лет и рассказываю о том, как это – быть берлинским эмигрантом.

Photo: Pixabay
Photo: Pixabay

А теперь я попробую показать вам другую сторону медали, чтобы навести на размышления о том, так ли оно нужно - быть «своим»?

Мои рабочие звонки начинаются в 8:30 утра. Уже в полдевятого мы – программисты всея консалтинга с дымящимися чашками кофе в руках – русская я одна штука, сербка одна штука, голландка одна штука, два швейцарца, пять индийцев, один латиноамериканец, трое австрияков и где-то внизу списка завалялось еще несколько немцев – говорим друг другу «гутен морген!»

Мы общаемся между собой сразу на трех языках. На Джаве прежде всего – на то мы и программисты. На втором месте немецкий. Но есть среди нас и те, кто немецким владеет неважно. И тогда мы переходим на английский.

Свое нерабочее время я разделяю между моими русскими прелестницами, русским же нашим книжным клубом, время от времени распиваю вино со своей подругой-латиноамериканкой. Собираюсь, как только получу вторую прививку пойти учиться танцевать сальсу, так как чувствую, что латиноамериканцев в моей жизни все ж пока недобор…

И это я-то не своя? Да если так посмотреть – это немцы тут не свои!

И понятно, что Берлин – не Германия, и прочая, и прочая. Но как по мне, все эти высказывания из серии «Вас не примут» и «Вы не будете своей» давным-давно потеряли актуальность. Сейчас главное – стараться быть адекватным. Еще лучше – приятным в общении. А уж если вы толерантны – цены вам нет, и все лавры ваши.

И собственный круг общения вы выстраиваете сами, впуская в него кого хотите и в той степени, в которой захотите. При желании, в Германии можно жить, как в Москве, и говорить только по-русски. Только зачем?

Мир еще никогда не был настолько открыт. Парадигма изменилась – и сейчас уже не вы чьи-то, а этот мир – ваш. Так зачем же переживать из-за старых установок, если можно наслаждаться прелестями новых?

Если вам интересно узнать правду о том, как живет Германия и как живут наши в Германии, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на мой Блог.

Ваша Саша