Найти тему

Кто вынуждает нас покупать бесполезные товары?

Иду домой с полными пакетами ерунды и думаю: "На каком моменте, план КУПИТЬ МОЛОЧКА, превратился в план КУПИТЬ ВСЁ ЧТО ПОДРУКУ ПОПАДЁТСЯ?"

Петрович - Wаркетолог
Петрович - Wаркетолог

Я сам маркетолог и знаю наизусть все прихваты продажников: яркая упаковка, расположение на уровне взгляда, все берут и мне надо. Но одно дело знать и применять в работе, а совсем другое дело быть участником такого сценария продажи самому.

Мозг покупателя работает по максимально упрощённой схеме: "Сначала возьми, а потом, на кассе, уже подумаем надо ли было брать в принципе эту шоколадку". Этот паттерн обосновался, в голове человека, за долгое время эволюции очень крепко. Если вы думаете, что мы сильно отличаемся от обезьян, то боюсь вас разочаровать, отличия не слишком явные. Если есть еда которая просто так лежит, весьма сложно устоять от желания взять это всё и съесть, тут же. Если вам сложно сравнить СЕБЯ с обезьянкой, посмотрите на детей. Для ребенка нет проблемы взять с полки яркую шоколадку и положить её себе в рот, так быстро, что родитель не услышит шелест обертки.

Так что вся эта история с самообслуживанием, это просто прикрытие! Цель всей этой доступности товаров - активизировать "хватальчиские" рефлексы покупателя и заработать на нём больше денег на кассе. Будьте осторожны со всем, что "плохо" лежит ☺.

Петрович - Wаркетолог
Петрович - Wаркетолог

Если не вдаваться в подробности биологии и анатомии, то можно сказать, что мозг человека состоит из двух систем. Условно можно назвать эти системы "Старый мозг" и "Новый мозг". И эти стемы работают по-разному. Задачи Старого мозга работать быстро, без "раздумий". Этот мозг отвечает за всю автономную работу организма и рефлексы. А вот Новый мозг, как раз склонен обдумывать действия и стыдиться, когда бежишь из тёмной комнаты в страхе, что Бабайка укусит тебя за мягкое место.

Новый мозг, в рамках эволюции довольно новое приобретение человека, по этому нам пока сложно с ним работать, но он открывает огромные перспективы, например: не совать руку в капкан, внутри которого лежит кусок мяса.

Так что если мы будим развивать Новый мозг, часто и много думая, решая сложные интеллектуальные задачи, то рефлексы, включающиеся в супермаркете, нам не страшны.

Петрович-Wаркетолог
Петрович-Wаркетолог
Всем удачных покупок друзья, подпишитесь на этот канал, впереди ещё много интересных статей и видео.