В жизненном тупике, отчаянии или одиночестве человек возвращается к инстинктам, нацеленным на выживание, - суровым и справедливым. Это всегдашние козыри, и по наследству они передаются чаще, чем более спокойные гены. И дело тут не в этике, а в чистой математике.
Северная Каролина, 1952 год. Киа было всего шесть лет, когда мать ушла из дома с чемоданом и не вернулась. Вслед за ней ушли старшие братья и сестры. Девочка осталась одна с отцом, любителем пьянок и гулянок, резким на язык и скорым на расправу. Семья жила в хижине на болотах, горожане считали таких нищими, оборванцами, недостойными внимания и общения.
Когда однажды не вернулся и отец, Киа пришлось выживать самой, за что местные прозвали ее Болотной Девчонкой. Она и сама больше любила места, где выросла, и в город захаживала лишь по необходимости, как можно реже. Но однажды, когда Киа было уже 24 года, ее обвинили в убийстве...
Совершенно потрясающая история про... так много про чего! Невозможно описать простым перечислением - все кажется обыденным и звучит банально, как невозможно и не влюбиться и в книгу, и в главную героиню. Ну, и в парочку еще тоже можно, да. Неудивительно, что Риз Уизерспун захотела экранизировать этот роман.
Начнем с того, что описания природы здесь просто божественны: без скучной и нудной школьной биологии, все вплетено в сюжет, характеры героев, впечатления, эмоции, воспоминания - жизнь. Очень тонкое и бережное отношение ко всему живому. Это целый мир, полноценный участник событий.
Раковины лучше всех умеют хранить тайны.
И тут подняли крик вороны. Хранить секреты они не умеют, как увидят что-то интересное, так и разнесут на весь лес. Прислушаешься к ним и узнаешь, где добыть еду, или спасешься от хищника.
Приплыв в сумерках к себе в лагуну, Киа сказала голубой цапле:
- Живи спокойно. Ты здесь хозяйка.
Сюжет построен вокруг Киа, и значимых для нее персонажей здесь горстка - на первый взгляд. А потом замечаешь, как удивительно встают на свои места проходящие и эпизодические, казалось бы, герои. И, несмотря на трусость, глупость и грубость одних, становится светлее и теплее от тихого, постоянного - упорного, я бы сказала! - и настоящего добра других. Вне зависимости от пола, цвета кожи и кошелька.
Она чище и невинней любой из тех, с кем ты меня спокойно отпустил бы на танцы. Да ради бога... многие из здешних девиц... скажем так, охотятся стаями и пленных не берут.
Отец не раз говорил Тейту, что настоящий мужчина не стыдится слез, всем сердцем чувствует поэзию и оперу и способен защитить женщину.
Если человек любит птиц, наверняка он добрый.
И если поначалу ты входишь в историю, как лодка в протоку, то потом тебя начинает кружить в водовороте разных течений от того, что творится дальше. Сногсшибательный финал, не менее впечатляющая развязка. Гулко, глухо, остро и правдиво о чувствах и эмоциях, которые, думаю, испытывал в жизни каждый из нас, и оттого так легко представить состояние героев.
Почему именно на обиженных, на израненных ложится бремя прощения?
Луна знает как никто другой, что такое одиночество.
Чем она уязвимей, тем меньше доверия к людям. Стоя на самой опасной развилке жизни, она обратилась к единственной знакомой опоре - к себе.
Проще любить того, с кем вы на разных берегах.
Отдельно хочу упомянуть шикарный перевод Марины Извековой. Наслаждение каждым словом! Мой английский не настолько продвинут, чтобы читать художественные тексты в оригинале, но я верю, что Делия Оуэнс тоже была на высоте :) Кстати, сама автор выросла в окружении природы, так что обо всем знает не из сказок.
Мощная книга. Ныряешь в нее и долго не хочешь возвращаться в реальность. Два-три вечера и вся жизнь.
Другие отзывы на книги на этом канале:
Красота - это горе (Э. Курниаван)
Амели без мелодрам (Б. Константин)
А вот и Полетта (Б. Константин)
"Дорогой, ты меня слушаешь? Тогда повтори, что я сейчас сказала..." (Н. де Бюрон)
Тариф на лунный свет (И. фон Кюрти)
Маленькая коммунистка, которая никогда не улыбалась (Л. Лафон)
Пой, даже если не знаешь слов (Б. Мараис)
Хорошие собаки до Южного полюса не добираются (Х.-У. Тюволд)
Три чашки чая (Г. Мортенсон, Д.О. Релин)