Найти тему
Elyne Blog

Что будет с владельцами неисправных автомобилей: страховщик предлагает не только штрафы

Техосмотр с 22 августа будет необязательным – но кто, кроме водителей, будет ответственным за неисправные машины на дороге? И что будет, если кто-то выедет на дороги на сломанном автомобиле? Следует ли продолжать штрафовать за это – или стоит ввести другие меры?

Система штрафов, по мнению страховщиков, не только не может в полной мере гарантировать безопасность движения, но и создаёт риск разных злоупотреблений и коррупции. Больше того, может сформироваться негативное отношение у людей к соблюдению правил безопасности.

Казалось бы, человек сам не допустит выезд на дорогу на автомобиле в плохом состоянии – нужно, чтобы двигатель, тормоза и другие системы были в порядке. С другой стороны, мы часто видим на улицах машины, с которыми явно что-то не так – с проржавевшим кузовом и чёрным дымом из выхлопной трубы. Тем не менее, 97% автомобилей в стране исправны. Остаётся только контролировать техническое состояние остальных 3%.

-2

Такой строгий контроль этих машин в сочетании с механизмами обязательного ОСАГО и сможет повысить уровень безопасности дорожного движения. Страховые организации имеют право выдвинуть регрессные требования к тем автовладельцам, которые не содержат свои машины в хорошем состоянии и не проходят регулярно ТО. Это и должно мотивировать людей на поддержание исправности автомобилей.

-3

Ранее Министерство экономического развития критиковало проект МВД, направленный на расширение списка неисправностей, за которые водителя такого транспорта полагается штрафовать на дороге: по мнению представителей Минэкономразвития, не все из них можно выявить на месте.

Статья была интересна? Поставьте "Мне нравится"! Поделитесь со своими друзьями в социальной сети и подписчиками вашего сообщества автомобильной тематики. Заинтересовал канал? Подписывайтесь на него и вступайте в группу Elyne blog ВКонтакте, где я каждый день публикую анонсы своих новых статей.