Здравствуйте, читатели моего канала. Давно я вас не радовал своими "юридическими" приключениями. А их уже накопилось.
Однажды, на другом своем канале, я рассказывал как вернул деньги за несостоявшийся авиарейс в Узбекистан. Тогда я "боролся" с Узбекскими авиалиниями.
В этот раз я расскажу, как "победил" Азербайджанские авиалинии.
Ситуация стандартная. Ко мне обратился человек, который рассказал, что в 2020-м году собирался с женой слетать в Баку на гонки Формулы-1, но из-за пандемии все рейсы отменили.
Билеты он заказывал через интернет. После отмены несколько раз отсылал на сайте компании запрос на возврат денег, но ответа не получал.
Я пытался дозвониться в авиакомпанию по телефонам, указанным на сайте - не тут-то было. В ходе поисков я нашел один телефон авиакомпании, по которому мне ответили. Мне сообщили, что претензиями они не занимаются и кто может решить вопрос - не известно. Спасибо хоть подтвердили, что адрес Авиакомпании, найденный мной в интернете, до сих пор действующий.
Я составил досудебную претензию (см. ниже) и сказал моему клиенту отправить ее письмом с уведомлением.
Человек был настроен скептически. Но я денег с него не просил и письмо он отправил. Каково же было его удивление, когда через два -три дня после получения письма ему позвонили от имени авиакомпании и попросили предоставить реквизиты счета (а также продублировали просьбу по электронной почте).
Он отправил все реквизиты и через день получил на карту всю стоимость билетов.
Вот так вот все быстро и незатейливо получилось.
Вот пример моей досудебной претензии. Надеюсь, кому-то пригодится.
В компанию «Азербайджанские авиалинии»
Ф.И.О., адрес, телефон, почта
ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ.
В конце 2019 года я и мой муж (Ф.И.О) через электронную форму, предложенную на Вашем сайте приобрели билеты на рейс Москва-Баку и обратно (номера билетов, рейсов и пр.)
Деньги были сняты с моей карточки и на электронную почту поступило письмо с билетами.
В марте 2020 года нам позвонили из Вашей авиакомпании и сообщили, что все рейсы в Азербайджан отменены в связи с пандемией.
Когда и каким образом можно будет вернуть деньги за билет нам не пояснили.
Потом я несколько раз оставлял заявку на возврат денег за билет на вашем сайте, но Вы мне не ответили.
От авиаперелета мы отказались ВЫНУЖДЕННО, не по нашей вине.
В соответствии с п.227 Правил воздушных перевозок вынужденным признается отказ пассажира от авиаперевозки в случае отмены рейса.
В соответствии с ч.2 ст.108 Воздушного Кодекса РФ в случае вынужденного отказа пассажира от авиаперевозки, связанного с задержкой рейса, ему возвращается провозная плата.
Вы можете сослаться на ст. 107.2 ВЗК РФ и Постановление Правительства РФ от 06.07.2020 N 991, однако они вступили в законную силу намного позже того, как авиакомпания отменила мой рейс, соответственно эти положения и нормы Закона не могут применятся к правоотношениям, возникшим у меня с Вашей авиакомпанией.
Одновременно уведомляю Вас, что в случае отказа в возврате мне денег за авиабилет я буду вынуждена обратиться в суд и помимо прочего заявить требования о компенсации мне услуг адвоката и морального вреда.
К настоящему письму я прикладываю реквизиты банковского счета (карты) с которой производилась оплата и на которую необходимо зачислить деньги.
С уважением Ф.И.О.
Если статья понравилась и была полезна - ставим "лайки".