Бывают в жизни человека так называемые черные полосы. Вот и у меня в один миг всё пошло наперекосяк: бизнес прогорел, пришлось продать квартиру, чтобы погасить часть долгов, любимая девушка от меня ушла.
В этот период я жил одним днём, стал выпивать, и совершать необдуманные поступки. К счастью, мне удавалось выходить сухим из воды, синяки после драк в барах не в счет. Только спустя много лет я осознал, что ходил по краю. Но тогда мне казалось, что жизнь закончилась, и я топил свою обиду в алкоголе, а злость выплескивал в драках. Конечно, из-за такого поведения я оттолкнул от себя почти всех близких и друзей. Я вел себя ужасно, проклинал судьбу и упивался саморазрушением.
Я был так занят самокопанием, что вообще не замечал ничего вокруг. Если бы меня спросили, какой сегодня день, я бы вряд ли сразу ответил. Все дни были похожи один на другой, я даже не могу точно сказать, сколько именно я пребывал в таком состоянии: месяц, два, полгода?
В один ничем не примечательный вечер я, как обычно, кутил на занятые у кого-то деньги. Посетителей в баре было мало, и я, уже изрядно напившись, засобирался домой, но общественный транспорт к тому времени уже не ходил, а на такси денег не осталось. Поэтому я дошел до трассы, и стал голосовать, но никто не спешил подсаживать к себе непонятного человека, который шатается из стороны в сторону. Тем временем, погода начинала портиться, на город опускался туман, стало холодать, чтобы не замерзнуть я поплёлся вдоль трассы, дорога должна была привести меня в мой район через пару-тройку кварталов.
Наверное, в какой-то момент я не заметил, как стал идти уже не по тротуару, а прямо по проезжей части. Последнее, что я помню, это ослепительный свет и визг тормозов.
Дальше-темнота.
А потом я вынырнул из этой вязкой темноты, и оказался в каком-то непонятном помещении, я был дезориентирован, не мог сообразить где верх, где низ. Скудное освещение не давало мне возможности осмотреться, поэтому я выставил руки перед собой, и двинулся вперёд наугад.
По мере того как я потихоньку продвигался вперёд, становилось светлее, я понял, что нахожусь не в помещении, а скорее в коридоре. И чуть дальше я заметил смутно знакомый силуэт. Я подошёл, и с удивлением воскликнул:
—Бабушка!?
Это и в самом деле была моя бабушка, только сильно похудевшая и осунувшаяся. Я вспомнил, что в последнее время она, вроде бы, часто болела. Но я даже не удосужился хоть раз позвонить, и спросить, как она себя чувствует. Мне стало очень стыдно, и я спросил, с трудом ворочая языком:
—Бабуля, ты чего тут делаешь то?И где это мы вообще?
Но она ничего не отвечала, лишь смотрела на меня с грустью, и, как мне показалось, с укором. Я стал извиняться перед ней за то, что в последнее время был не самым хорошим внуком, но она вдруг сердито затрясла головой:
- Тебе здесь не место!- сказала она глухо, - рано ещё.
- Что? Я не понимаю…
- Я сказала, тебе здесь не место! - громко повторила она, и глаза ее ярко блеснули в полумраке. А затем она резко толкнула меня в плечо. И я стал проваливаться обратно в темноту, а в ушах звенел бабушкин голос.
*************************************
— Доктор, скажите, у него есть шансы?
Врач, мужчина средних лет с глубоко посаженными глазами, поправил на носу очки, и тяжело вздохнул:
- Видите ли, чем дольше ваш сын остаётся в коме, тем меньше у него шансов. Сегодня уже 7 день, боюсь, прогнозы неутешительные.
- Но вы ведь сами сказали, что все системы жизнеобеспечения в норме!
- И это правда! Ваш сын может очнуться, если к него есть воля к жизни, в противном случае, мне жаль, но…
Что он несёт? Какая кома? Я просто шел домой! Мама? Что тут, черт возьми, происходит? Нечем дышать, в горле пересохло, голова раскалывается от боли. Пить, как же хочется пить. Изнывая от жажды, я хотел было попросить их обратить на меня внимание, но изо рта донеслось лишь нечленораздельное мычание.
- Господи, вы видите! Видите!? Он приходит в себя! - закричала не своим голосом мама. От чего моя головная боль усилилась в тысячу раз.
Ко мне тут же слетелись еще несколько врачей и медсестра.
- Пульс! Давление! Да выньте вы уже эту трубку у него изо рта! - командовал врач направо и налево.
Мама то смеялась, то плакала. Медперсонал суетился, а я с трудом мог сфокусировать взгляд на чем-либо. Меня спрашивали - я кивал либо утвердительно, либо отрицательно. Но общий смысл вопросов ускользал от меня. Через несколько минут на меня навалилась чудовищная усталость, и я опять провалился в небытие.
Потом от матери я узнал, что меня сбила машина, что неделю врачи боролись за мою жизнь, а ещё - бабушка умерла. Она умерла как раз той ночью, когда произошла авария.
И я верю, что вышел из комы благодаря ей, потому что любовь близких способна творить чудеса.
В жизни моей, как и прежде, бывают тяжелые времена, но я благодарен судьбе за второй шанс. Трудности больше меня не пугают, после того случая я понял главное: пока ты жив и здоров, ты можешь всё преодолеть.
Цените свою жизнь, ведь она может оборваться в один миг. Всем добра.