За окнами ретро-игровой лаборатории падает прошлогодний, точнее даже прошлоуже-более-четверть-векагодний, снег... Это и не удивительно – на дворе-то морозный декабрь 1994-го, куда я отправился, взяв в руки толстенный свежий номер журнала Electronic Gaming Monthly, с обложки которого на читателя скалится один из героев комиксов.
[Читает желтую строку с умным видом:] «Икс-Мен, Кэпком супер хиро икс-траваганза!»
– Что это, кто это? Знаете?!
– И [А] я – нет! Придется провести ретро-расследование. А куда деваться-то? )
[Открывает и листает журнал, сканируя глазьями каждую страницу в поисках упоминаний X-Men…] И не нужно заикаться про оглавление – мы не ищем легких путей! ;)
– «Что ты готов отдать, чтобы узнать, кто ты?»
В начале супер-Х-геройского расследования наткнулся на рекламу игры Generations Lost для Sega Genesis. Честно говоря, знакомо звучит, возможно эта игра где-то мелькнула перед глазами в 90-е.
И там же есть пунктик: «Разработана участниками команды, которая создала основанный на комиксах хит X-Men для Сеги.» Такс, погуглим пояндексим...
«Generations Lost – экшен-платформер, выпущенный для Sega Genesis в 1994 году компанией Time Warner Interactive. Дизайнер Брюс Стрэйли описал игру как клон Х-Men 1993 года, после того как Pacific Softscape не смогла получить права на франшизу Люди-Икс для разработки продолжения.
Игрок берет на себя роль молодого человека по имени Монобе, который исследует загадочное прошлое своего народа. Старейшина племени рассказывает ему древние истории и вручает набор технологически сложных доспехов и перчатку, излучающую странную энергию. Главный герой бродит по джунглям и старым храмам. Его устройства позволяют преодолевать опасности и останавливать врагов.» / wiki.
[ Power ON ] Игра выглядит интересно и по графическому стилю напоминает начало игры Flashback. Пробежал первый уровень и начал второй; сложность платформинга растет, но геймплей не блещет разнообразием, становится скучновато – возможно всё дело в моих частых попаданиях на колья? :) [ / Power OFF ]
Если сталкивались с этим тайтлом - пишите в комментах, ну а я же, взяв игру на заметку, листаю журнал дальше.
Следующая остановка – рубрика «Next Wave» на 158 странице...
...где читателя поджидает множество скринов и простенький пазл из четырех слов:
Acclaim / Wolverine / Genesis • Action
«Всеми любимый мутант теперь пробивает себе дорогу сквозь самых сильных противников в одной из самых динамичных игр для Genesis. Двигаясь по сюжетной линии, путешествуйте по всему миру, выполняя серию квестов, каждый из которых опаснее предыдущего.
Вы встретитесь с самыми смертоносными мутантами, включая Саблезубого и путешествующего во времени Фицроя. Даже смертоносная Леди Смертельный Удар попытается положить конец жизни Логана (Росомаха). Если вам нравятся комиксы о Людях-Икс или мультфильмы, то эта игра вам наверняка понравится картридж.»
– Acclaim'оский экшен «Росомаха» для Сеги? Пояндексим...
«Wolverine: Adamantium Rage - экшен-платформер, выпущенный как для Super NES, так и для Sega Genesis в 1994 году. Версия Genesis была разработана Teeny Weeny Games, а версия Super NES - Bits Studios. Обе версии игры были разработаны отдельно и отличались друг от друга в некоторых ключевых областях, но их начальная сюжетная линия и игровой процесс схожи. Это одна из первых видеоигр, в которой есть система подзарядки здоровья, хотя Росомаха был в состоянии пополнять здоровье и в предыдущих играх X-Men.» / wiki.
[ Power ON ] Включил, запустил, посмотрел и… затупил прямо на первом уровне. Уперся в закрытую дверь, накрутил несколько кругов по уровню и десяток минут пытался допрыгнуть до рубильника, до которого, как выяснилось позже, невозможно допрыгнуть (даже мануал открыл - нет ли у Росомахи каких-либо дополнительных сверхспособностей типа высокого прыжка) – старость не радость, но в целом неплохо. [ / Power OFF ]
Что ж, количество обнаруженных X-тайтлов растет, а искомой кавер-стори всё ещё не видно на горизонте...
Продолжаю листать "журнальчик", который тянет на книгу – больше 400 страниц всё таки. Судя по количеству страниц, в 90-х Electronic Gaming Monthly был самым крупным видеоигровым журналом в США. Рубрика «Special Feature», посвященная «Дню Геймера» (Sega мероприятие, проходившее 18-19 октября 1994 года; да, похоже мы с вами многое пропустили в 90-е), подкинула в поле зрения грядущую X-Men 2: The Clone Wars.
«Поклонники X-Men, возрадуйтесь! Люди Икс 2: Война клонов уже здесь и она выглядит великолепно! Вы можете играть за Циклопа, Найтсталкера и других героев X-Men в свежем приключении. Графика выглядит четкой, а игра идет очень плавно. У каждого супергероя есть особые способности, от рубинового лазера Циклопа до телепорта Найта. Люди Икс 2 похожи на Люди Икс, за исключением перерисованной графики, более крупных персонажей и других особых способностей!»
Йетиолог – потенциальный новый поклонник Людей Икс – уже радуется! ) Для справки:
«X-Men 2: Clone Wars — видеоигра в жанре платформер, разработанная компанией HeadGames и изданная Sega Enterprises для игровой платформы Sega Mega Drive/Genesis в 1995 году. Является продолжением игры 1993 года X-Men и основывается на серии комиксов о Людях Икс.
Могущественная техно-органическая инопланетная раса, известная как Фаланга (Phalanx), собирается захватить Землю. Она начинает заражать всё вокруг и создавать армию клонов, чтобы использовать последних для захвата планеты. Однако Люди Икс встали на пути господства Фаланги.» / вики.
[ Power ON ] Первое знакомство с "Clone Wars" было сугубо положительным.
Приятная графика, бодрящее звуковое сопровождение и отзывчивое управление обеспечивают легкое и комфортное течение игрового процесса.
Ну, до включения таймера обратного отсчета аннигиляции фабрики в конце второго уровня, конечно. Начинает расти нервное напряжение, игрок делает всё больше и больше ошибок, приближая неотвратимое... ) [ Big Boom / Power OFF ]
Дальнейший журнальный путь новоиспеченного адепта икс-пути преграждает реклама печатных коллекционных карточек с супергероями X-Men:
Так как Люди Х, несмотря на снег и морозы, продолжают неконтролируемо размножаться на декабрьских страницах EGM, то пока отложу журнал в сторону и пойду изопью чайку. А вы, тем временем, продавите лайком продолжение данного расследования, а также пишите в комментариях, сталкивались ли вы с упомянутыми выше игрушками и интересен ли подобный формат листания старых игровых журналов. [Прихлебывает чай с печеньками. / Pause ]
Вы заглянули на ретро-канал Йетиолога, который довольно часто возвращается в [не] наши 80-е и 90-е... ;)