Найти тему
Tech World

НК-12МПМ - самый мощный турбовинтовой двигатель в мире! Не досягаемый уровень для Западных конкурентов.

Во всем мире осталось не так много стран где на вооружении стоят турбовинтовые самолеты. В России такие самолеты на вооружении тоже есть. Наша страна не только сохранила такие самолеты, периодически их модернизируя, но и еще выпускает их серийно, что уже не делает ни одна армия в мире.

В этой статье пойдет речь о самом скоростном самолете в мире, оснащающегося турбовинтовыми двигателями - Ту-95МС - Советский а теперь Российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец.

В НАТО из за его внешнего вида ему дали прозвище "Медведь".

Первый полет опытного образца бомбардировщика "95-1" состоялся аж в 1952-м году. А в 1955 году уже началось серийное производство в городе Куйбышеве, ныне Самара.

На счету у Ту-95 имеется множество заслуг, которые остаются недостижимыми во всем мире до сих пор. Например самолет может без посадки и дозаправки пролетать до 15 тыс. км, и брать на борт до 12 тонн вооружения.

Главными особенностями самолета на свое время являлось применение стреловидного крыла и главное, впервые в практике мирового самолетостроения для самолетов такого класса, установка турбовинтовых двигателей. Новые двигатели НК-12М были созданы в ОКБ Николая Кузнецова.

-2

Турбовинтовые двигатели были снабжены дифференциальными редукторами, вращающими два соосных винта в противоположные стороны. Ресурс нового ТВД оказался в 10 раз больше, чем у любого другого современного двигателя применяемого на бомбардировщиках, в том числе и зарубежных.

Каждый двигатель приводит в движение два четырёхлопастных пропеллера диаметром около 6 метров, вращающихся в противоположных направлениях. Данный двигатель до сих пор является самым мощным серийным турбовинтовым двигателем в мире. Самолёты с двигателями НК-12 по сей день остаются одними из самых быстрых винтовых самолётов.

На данный момент Ту-95 проходит очередные испытания с уже модернизированным НК-12МПМ разработки Самарского ПАО "Кузнецов". Его мощность составляет 15 000 л/с, что снова повторюсь, делает его самым мощным турбовинтовым двигателем в мире.

-3

НК-12МПМ позволил улучшить взлетные характеристики самолета, увеличить грузоподъемность и дальность полета бомбардировщика-ракетоносца. В новой силовой установке используются более мощные винты, созданные НПП "Аэросила", при этом благодаря новым конструкторским решениям уровень вибраций от двигателя уменьшился почти в два раза.

"Создание этого двигателя – еще один значимый шаг на пути к масштабному переоснащению российской армии и боевой авиации. НК-12МПМ обеспечивает новый уровень характеристик знаменитого "Крылатого медведя", который до сих пор остается самым быстрым в мире турбовинтовым самолетом. Инновационные конструкторские решения, использованные при создании двигателя, делают ракетоносец еще более мощным, быстрым и эффективным. При этом уровень наших разработок в сфере турбовинтовых двигателей остается недосягаемым для зарубежных конкурентов", – говорит индустриальный директор кластера вооружений Госкорпорации "Ростех" Сергей Абрамов.

-4

Так же модернизированные Ту-95МС в настоящее время составляют один из существенных элементов российских авиационных стратегических сил. Авиационно-ракетный комплекс Ту-95МС имеет значительный модернизационный потенциал в части оснащения, новым более эффективным ракетным оружием и новым оборудованием.

Источник: rostec.ru; ria.ru; википедия.