22.06.2021.
Целый день думал, стоит ли писать этот пост, и пришёл к выводу, что всё же стоит. Даже если вы как-то не так воспримите.
«22-го июня ровно в четыре часа. Киев бомбили. Нам объявили, что началася война». Именно этот день в году самый тяжёлый и грустный для всех нас, ну, по идее. Только вот формально очень и прохладно мы все к этому относимся.
Конечно, 9 мая куда интересней, размер причиндалов и геройского контента куда больше. Конец войны, ух ты, мы победили, можем повторить.
А тут оп... Начало тяжелейшего периода, было лето стало смерть, мы отступаем, повторять такое хотят только полные отморозки.
И всё же этот день важнее и правильнее, а отношение к нему общества - это индикатор жизни того самого общества, которое, захлёбываясь в обилие информационных поводов, не может реагировать на нужные и правильные сигналы. Только на яркие и красочные. И псевдо позитивные.
И всё же я предпочитаю помнить эту дату, пускай молчат эфиры, или наполняются фальшивыми словами наших идеологов, мне плевать. Я бы отдал День Победы, и много других таких же дней только за то, чтобы мои родственники остались жить. И не только мои, а вообще все эти люди чтобы остались жить, а растерзанные народы не были бы растерзанными.
Мне жаль наших. Мне жаль немцев. Да, вот такая история, мне жалко всех. Идентификация «свой-чужой» это самое тупое нечто, которое только было придумано что бы люди лишний раз не размышляли о бессмысленности управляющего функционала. Как представителю искусства, мне это очевидно ощущается. Каждодневно. Ежечасно.
Мы до сих пор по уши в проблемах от той войны, которая, пытаясь решить проблемы, рождённые войной предыдущей, только усугубила их, и породила ещё более чудовищные конструкции из страха, ненависти, фанатизма и исковерканной исторической подоплёки.
«Надо помнить. Нельзя забывать» - словно мантру шепчем мы фразу, хотя всё давным давно забыто, закопано, а потом вырыто обратно, чтобы блестеть на парадах девятого мая, радуя повелителей жизни.
Вдумайтесь, что мы такого помним о той войне? Если её историческое начало никому практически не интересно, а её исторический конец - это ярмарка тщеславия для одного не особо любимого миром государства?
Неужели только мне очевидно, что не забывать не выйдет, а если уж пытаться помнить, то не то какими мы остались в 45-ом, а то какими были в 41-ом. Недаром многие ветераны не любили истории военных лет. И сегодня тот самый день, чтобы невзлюбить их вместе с ними. Пусть и виртуально. Пусть хотя бы для меня одного.
Как жаль, что это дерьмо случилось и сожгло нашу планету. Может и не полностью, но мир стал совсем другим. Мы потеряли что-то важное, а нашли ли новое? Ещё один вопрос.
В общем... Я помню. Я не горжусь. Мне горько.