Найти тему
Dobroumsto Naum Stoglav @Naum02

Что говорит Саммит Байдена О будущем Американской империи?

За последнюю неделю Джо Байден принял участие в нескольких ключевых международных встречах, посвященных широкому кругу вопросов, но с одной ключевой целью: усилить новую холодную войну с Китаем и построить глобальный фронт для достижения этой цели. Это самая интенсивная серия дипломатических саммитов для администрации Байдена на сегодняшний день, и она дает ключевые идеи о том, как она планирует управлять делами американской империи.

Первое крупное мероприятие состоялось в Великобритании, где премьер-министр Борис Джонсон принимал других членов клуба передовых империалистических экономик “Группа 7” с 11 по 13 июня. Байден взял на себя ответственность за то, что подтолкнул других лидеров к конфронтации с Китай , впервые в тщательно отслеживаемом коммюнике, опубликованном по завершении саммита. Коммюнике было призвано провокационно затронуть вопросы, которые Китай считает ключевыми для своего суверенитета и целостности своей национальной территории.

G7 призвала Китай “уважать ... те права, свободы и высокую степень автономии Гонконга, которые закреплены в Китайско-британской совместной декларации и Основном законе”. Он также потребовал, чтобы Китай “уважал права человека и основные свободы, особенно в отношении Синьцзяна”. В коммюнике выражалась поддержка “мира и стабильности по всему Тайваньскому проливу и призывалось к мирному урегулированию вопросов, связанных с проливом. Мы по-прежнему серьезно обеспокоены ситуацией в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях и решительно выступаем против любых односторонних попыток изменить статус-кво и усилить напряженность.”

Эти слова сочатся лицемерием. В течение 150 лет Гонконг управлялся полностью диктаторским образом Британской империей без гарантированных политических прав для его жителей, которые были колониальными подданными королевы Англии. Город вернулся к китайскому суверенитету в 1997 году после того, как был украден в печально известных опиумных войнах 19-го века, развитие, которое лидеры G7 фактически пытаются отменить вводя санкции, поддерживая сепаратистское протестное движение. Постановка вопроса о “геноциде уйгуров” Соединенными Штатами и союзными державами также направлена на то, чтобы отрезать значительную часть северо-западной территории Китая и нанести ущерб его репутации на международном уровне. И отнюдь не содействуя “миру и стабильности”, Соединенные Штаты и другие страны регулярно проводят военные корабли и летают на военных самолетах через Тайваньский пролив в преднамеренных провокациях против Китая. Тайвань, формально известный как Китайская Республика, был захвачен разбитыми войсками диктатора Чан Кайши в конце Китайской революции 1949 года. поддерживает и по праву претендует на Китай как часть своей национальной территории.

Администрация Байдена вместе с другими лидерами G7 подпитывала беспочвенную теорию заговора о том, что коронавирус был выпущен в мир случайно или намеренно вирусологической лабораторией в Китае. Это явно призвано компенсировать прискорбно низкие показатели империалистических стран, сдерживающих пандемию по отношению к Китаю. Аналогичная логика играла с обещанием G7 пожертвовать миллиард доз ковидной вакцины более бедным странам. Особенно учитывая, насколько богаты крупные западные державы по сравнению с Китаем, обширные усилия китайского правительства по оказанию помощи 66 другим странам в проведении вакцинации поставили их в позор.

Пресс-секретарь Министерства иностранных дел Китая решительно отверг коммюнике "Большой семерки“, которое, по его словам, стремилось" бессмысленно очернить Китай и нагло вмешаться в его внутренние дела.” Министерство утверждало, что “Прошли те времена, когда одна страна или группа стран диктовали свои условия существования миру.”

Соединенные Штаты и европейские державы предприняли экономические шаги, чтобы углубить свою агрессивную позицию по отношению к Китаю. 15 июня был создан Американо-Европейский совет по торговле и технологиям с целью координации политики, направленной на ограничение возможностей Китая торговать с остальным миром и продолжать свое экономическое развитие. Лидеры США и Европы обязались “разрабатывать и внедрять новые технологии, основанные на наших общих демократических ценностях”. Нелепо, что правительство, создавшее чудовищное государство электронной слежки АНБ, которое шпионит за собственным населением вместе с большей частью остального мира, считает себя вправе читать Китаю лекции о демократических ценностях в технологии. Чтобы подчеркнуть свою приверженность координации экономической политики в рамках единого фронта против Китая, официальные лица США и Европы положили конец их давнему спору о субсидиях для корпоративных гигантов Boeing и Airbus.

Саммит НАТО

14 июня, сразу после завершения саммита G7, лидеры военного альянса НАТО собрались в Брюсселе. Там лидеры впервые заявили, что Китай представляет собой “системный вызов международному порядку, основанному на правилах”. “Международный порядок, основанный на правилах”-эвфемизм, часто используемый для обозначения существующего мирового порядка, в котором доминирует возглавляемый США блок империалистических держав.

Это представляет собой исторический сдвиг в миссии НАТО. Основанная в 1949 году, цель НАТО состояла в том, чтобы подготовить новую мировую войну с Советским Союзом и обеспечить объединение всех крупных капиталистических держав в их глобальной конфронтации с социалистическими странами Восточной Европы. С момента распада Советского Союза НАТО во многом служило механизмом угрозы России — ныне капиталистической, но все еще находящейся вне контроля традиционных империалистических держав.

Возведение Китая в статус “угрозы” такого же масштаба, как Россия, - это серьезная эскалация. Это также еще больше опровергает утверждение НАТО о том, что она является организацией “коллективной обороны” для Северной Атлантики, учитывая, что теперь она занялась разжиганием войны в Восточной Азии в качестве основной задачи, как сделали на Украине против России.

Встреча Байдена и Путина

Байден завершил свою неделю дипломатии долгожданной встречей с президентом России Владимиром Путиным Байден имеет давнюю историю враждебности по отношению к России . Он был фактически поставлен во главе Украины администрацией Обамы после государственного переворота 2014 года, установившего антироссийское правительство, является сторонником развенчанной теории заговора о том, что Россия вступила в сговор с кампанией Трампа на выборах 2016 года, и вскоре после вступления в должность президента назвал Путина “убийцей”, что привело к уходу российского посла в США, а затем и посла США в России.

Антироссийские сторонники жесткой линии в политической элите США были разочарованы тем, что Байден на саммите Путина выразил нечто меньшее, чем абсолютную, неприкрытую враждебность. Тон встречи резко отличался от, например, мартовского саммита на Аляске с высшими китайскими чиновниками, где американская сторона была бессмысленно воинственна и видела в этой встрече не более чем возможность поднять идеологически заряженную критику китайской системы управления. Но в то же время мало что было сделано в плане конкретных действий, чтобы изменить статус-кво кипящей напряженности.

Байден назвал свою политику в отношении России “стратегической стабильностью”. По сути, это означает сохранение статус-кво, а не дальнейшее ухудшение отношений, но это может быть только на словах. С этой целью Байден и Путин договорились провести постоянные переговоры между официальными лицами своих стран по вопросам кибербезопасности и контроля над вооружениями. Они также оставили “убийственное” замечание Байдена позади и согласились отправить своих послов обратно на свои посты.

Но основные вопросы, поставившие США и Россию на коллизионный курс, остаются неизменными: расширение НАТО в Восточную Европу, конфликт на Украине, усилия по смене режима в ориентированной на Россию Белоруссии, война в Сирии и другие. “Стратегическая стабильность” предполагает, что Байден не намерен предпринимать каких-либо серьезных шагов для разрешения этих конфликтов.

Предпочтение Байдена “стратегической стабильности”, вероятно, во многом мотивировано его желанием сосредоточиться на новой холодной войне с Китаем. В последние годы Россия и Китай развивают все более тесные отношения на фоне углубляющейся враждебности со стороны США. Сохранение раскола между Китаем и Россией долгое время было ключевой целью внешней политики США, и ее способность достичь этого была ключом к успеху в первоначальной холодной войне. Мгновенное смягчение давления на Россию с целью вызвать подозрения в Китае (и наоборот) является проверенной и верной тактикой в инструментарии американского империализма.

На пути к войне

В то время как Байден и его первые лица были заняты эскалацией глобальной напряженности с помощью заявлений, пресс-конференций и коммюнике, бомбардировщики, истребители и военные корабли в Восточной Азии демонстрировали реальные последствия этих безрассудных шагов.

Во вторник военно-морской флот США объявил о развертывании авианосца "Рональд Рейган" вместе с эсминцем с управляемыми ракетами и крейсером с управляемыми ракетами в Южно-Китайском море. Южно-Китайское море является местом многочисленных территориальных споров между соседними странами, включая Китай, которые Соединенные Штаты давно пытаются разжечь, проплывая военными кораблями через спорные воды.

Кроме того, во вторник ВВС Китая ввели 28 самолетов в район вокруг воздушного пространства Тайваня, известный как опознавательная зона ПВО, — самое большое количество материковых самолетов, которые еще не были отправлены в ПВО. Этот маневр был осуществлен в ответ на коммюнике "Большой семерки", в котором впервые был поднят вопрос о Тайване. Китай должен был продемонстрировать, что он не отступится от своих законных притязаний на суверенитет над всей своей территорией.

На этой неделе появились сообщения о том, что Пентагон обдумывает создание постоянной военно-морской оперативной группы для патрулирования вод, окружающих Китай. Эта целевая группа будет возглавляться Соединенными Штатами, но также задействует силы союзников США. Хотя это еще не подтверждено, целевая группа концептуализируется по линии Постоянных военно-морских сил Атлантики, которые действовали во время первоначальной холодной войны. Если это произойдет, это будет означать значительное усиление военного давления на Китай.

Администрация Байдена проводит внешнюю политику, полностью противоречащую интересам рабочих в Соединенных Штатах. Если когда-нибудь разразится война между Соединенными Штатами и Китаем, последствия для каждого человека на планете будут катастрофическими. В то же время триллионы долларов, которые в противном случае могли бы быть использованы для решения социальных проблем, вместо этого будут потрачены на инструменты разрушения. И за что? Продолжающееся господство американских банков и корпораций над всем миром не является причиной, за которую стоит умирать.