Начало книги.
Замполит нам вручил наши обходные листы и послал нас в бухгалтерию. Там нам выписали документы на проезд пароходом до станции Лена на Транссибирской магистрали, а оттуда поездом до дома. Кроме документов на проезд нам выдали деньги на питание на три дня. Мы спросили у кассирши:
- Почему документы на проезд выписали по маршруту следования длинною в три недели, а денег на питание дали на три дня?
- Вы всё равно полетите самолётом. Так деньги целее будут, а то пропьёте и в историю вляпаетесь - ответила кассирша.
Что делать. Взяли то, что нам выдали. Начальник смены на дизельной электростанции - бывший лётчик, подполковник в запасе позвонил на аэродром. Он предложил нам долететь бесплатно на военных транспортниках. После обеда вылетал борт в Мурманск, а оттуда на Чкаловский аэродром под Москвой через восемь часов.
Мы решили не рисковать, и пошли в аэропорт. В аэропорту нас встретили с распростёртыми руками. Нам сказали в кассе аэропорта:
- Ой! Ребята. Как замечательно, что вы пришли. Что же вас так мало уволили? Если бы вас человек десять было, мы бы без посадочный полёт в Москву устроили. А, так будет посадка в Игарке.
Так под её разговор мы приобрели билеты на самолёт. Часть стоимости билета покрыли наши проездные документы, а за остальное мы доплатили деньгами, присланными из дома и теми, что нам выдали на питание. Если ли бы нам выписали на питание денег на все три недели пути, то почти не пришлось добавлять ничего из присланного.
Мы не ходили не на завтрак, не на обед и ни на ужин в этот день. Несколько раз просто садились пить чай. Доедали свои продуктовые запасы.
Вечером я зашёл на БАМ-500 забрать свою парадную форму и чемодан. Туда пришли два таджика и три якута из моего отделения и ещё несколько ребят из роты моего призыва. Они решили попрощаться со мной.
И, тут тот самый хамоватый таджик Нишон увидел, что я забираю с собой свои запасы еды.
- Подари хоть пачку чая - сказал таджик.
- Тебе я ничего не дам. Ты мне в своё время попить не дал - сказал я ему.
- Когда это было? - ответил он вопросом на мои слова.
- Тогда, на завтраке, в самом начале моей службы. Я это хорошо запомнил.
Ну вот этот придурок всё настроение испортил.
- Слав. Оставь хотя бы ключи от объектов - сказал кто-то из ребят.
Тут вошёл на объект дизелист Горелов. Мы с ним тоже попрощались. И я ему отдал свои ключи.
Я пришёл в комнату электриков на новой дизельной электростанции. Одессер и Митюшников уже помылись и собирались сходить в магазин за едой на ужин.
Я тоже помылся и постирал нижнее белье. Когда вернулся в комнату электриков, я заметил, что мой чемодан потяжелел.
Ребята купили дыню и положили ко мне в чемодан. Мы хорошо перекусили перед полётом и дыню так и не съели. Вечером мы пошли в аэропорт. Небо нахмурило, и собирался дождь. В аэропорту мы прождали около часа.
К моменту вылета похолодало, и ливанул дождь. Я надел китель парадной формы. Пригодился он всё-таки.
У меня закрадывалась мысль, что могут отложить рейс. Но, мы вылетели с 20 минутной задержкой. Самолёт взлетел под проливным дождём. В струях дождя был плохо виден посёлок и корабли на рейде. Я снял ботинки и уснул. Просыпался, только когда стюардесса приносила попить и поесть. Привычка чутко спать осталась со мной на всю жизнь.
Меньше чем через три часа мы приземлились в Игарке. Я надел жмущие ботинки и прогулялся в аэропорт. Ребята спали в самолёте. Через сорок минут я вернулся в самолёт, и мы вылетели в Москву.
Я опять снял ботинки и заснул. Я просыпался только чтобы перекусить, и опять засыпал. Ветер был попутный и через шесть часов полёта мы приземлились в московском аэропорту Домодедово.
Было раннее утро. Пять часов утра, суббота. Я решил не звонить по телефону из аэропорта домой. У кабинок телефонов-автоматов в аэропорту стояла небольшая очередь.
Патруль в аэропорту прошёл мимо нас. Я китель убрал в чемодан. Мы сели в такси. Мы как завороженные любовались деревьями по дороге из аэропорта. Почти как в фильме «Мёртвый сезон». Берёзки, сосёнки, ели – ласкали наши взгляды.
Я вместе с ребятами доехал до ближайшей станции метро, и я вышел. Решил проехаться на московском метро. Так хотелось проехаться на метро. У меня было такое желание – доехать до дома только на метро. Это было желание и аккорд возвращения из провинции в столичную жизнь.
Исполнилась моя мечта, как я и представлял. Вышел из вагона метро. Перешёл платформу и сверху взглянул на площадь у станции. Я был на родной станции Ждановская. Всё было как в моей мечте. Сложилось чувство дежавю.
Вышел на улицу и дошёл до своего дома. Каких то семь минут и я был у родного дома. Поднялся на свой этаж и подошёл к своей квартире. Позвонил в звонок, а мне никто не открывает. Мои родные уехали на дачный участок. В этот день была суббота с солнечной погодой. Я понимал, что они вернуться вечером часам к 9.
Пришлось ехать к тёте домой. В московских автобусах произошли изменения. Сел в автобус, а там уже нет автоматических билетных касс. Талончики надо приобрести у шофёра. Я обратился к водителю.
- Можно 10 талончиков? – спросил я водителя.
- Ты же в армии. Тебе бесплатно служивый – ответил водитель.
- Спасибо. Я не знал. Но, я вообще-то демобилизовался сегодня – сказал я.
- Пока ты в форме ты ездишь бесплатно. Поздравляю с дембелем! – отозвался шофёр.
- Благодарю.
Так я на двух автобусах с пересадкой добрался до дома моей тёти. Я позвонил в дверь, ответила моя двоюродная сестра:
- Кто там?
- Открывайте милиция. - пошутил я.
Она открыла дверь, Вся такая испуганная. Меня она не сразу узнала в форме. Дальше все мы вместе посмеялись над моей шуткой.
«Кто не был
Тот будет,
Кто был
Не забудет
730 дней в сапогах» из армейского фольклора.
Поставить лайк, подписаться или оставить комментарий - дело добровольное.
Оглавление