Не ожидала я от третьего курса "Лингвистики и межкультурной коммуникации" такого подвоха.... Но обо всем по порядку.
В этом году я вела новую для третьекурсников дисциплину "Категории художественного текста". Всё бы ничего, но у них ещё стилистики не было, лексикологию только-только осилили, куда им до теории текста. Посему пришлось объяснять хронотоп и полифонию (простите, Михаил Михайлович [Бахтин]) на пальцах. В итоге студенты как-то втянулись в мои танцы с бубном, даже свои примеры (о,чудо!) стали приводить.
И вот время зачёта. Студентка рассказывает о категории локальности: "Место действия в художественном произведении может быть строго ограничено, а может быть четко структурировано, например, 'Семь кругов ада Дантеса'.
- У кого-кого? переспрашиваю я.
- У Дантеса, - не моргнув глазом отвечает студентка.
- Это его за Пушкина так что ли? уточняю я.
- Эээ, ну да, Разве не так?
- Хорошо, а почему семь? Разве не девять?
- Ой, я, может, не так посчитала....
<Занавес>