Меня вообще не интересовал этот вопрос, ну балансируют и балансируют Но когда я выбирал себе резину, то когда говорили про Гудричи один из якобы минусов был в том, что она плохо балансируется.
Ну да, думаем мы, резина же тяжёлая, наверное все тяжёлые шины плохо балансируются.
И купил себе полегче, 74 кг за 4 штуки или 18,5 кг на баллон.
Отдал на перебортовку и балансировку и действительно где то 30 грамм а где то все 100 навесили. Я поверил в миф о тяжёлых шинах.
Пока сегодня не помыл машину, пока мыл старался и шины почистить, и вот что обнаружил:
Метки на дисках и шинах. Они стоят в произвольном порядке.
Погуглив понял что такого не должно быть.
Белая точка на диске - самое лёгкое место на нём
Белая точка на шине - самое гибкое место и как бы тоже получается самое лёгкое место на шине. Монтировать надо напротив белой точки на диске, то есть на 180 градусах.
Жёлтая точка- самое лёгкое и непрочное место на шине. Должно быть напротив белой метки на диске. То есть на 180 градусов друг от друга.
А вот как мне забортировали колесо, мастер который типа мастер-специалист, у которого стажируются будущие автомеханики
Видим отклонение градусов на 15.
Тут отклонение от 180 градусов примерно 45 градусов.
Тут вообще и диск и шина в одной стороне лёгкие, замучался его балансировать видать. я помню кучу грузов лепил изнутри.
И наконец Правое переднее
Ну надо же, всё как положено.
Видимо случайно получилось.
Вывод будет только один:
На шиномонтаже тоже нужно стоять на душой шиномонтажника. Доверять им не стоит ни в коем случае.
И если вам говорят что шины плохо балансируются, то посмотрите лучше как они провели монтаж шины на диск, скорее всего как попало.
Спасибо за внимание.