Найти в Дзене

ТО-1 Лада Гранта у дилера. Стоимость и перечень работ.

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости моего канала. Скажу сразу, я никого не призываю обслуживать или не обслуживать автомобиль у официального дилера, это дело каждого автовладельца. В одной из предыдущих статей я рассказывал, как приобрел с салона новую Лада Гранта в кузове лифтбек, с 8-ми клапанным мотором, объемом 1.6 литра, мощностью 87 л. с. , механической коробкой передач и "богатой" комплектацией "Люкс". Напомню, что входит в эту комплектацию: В категории безопасность: Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
Подголовники для задних пассажиров 3 шт.;
Крепления для детских сидений ISOFIX
Блокировка задних дверей от открывания детьми, как и блокировка задних стёкол от отрывания с блока управления свеклоподъемниками водителя;
Иммобилайзер- просто замкнуть провода и запустить двигатель как на "Москвиче" не получиться;
Охранная сигнализация- идет с завода, открывается и закрывается автомобиль тем же ключом с кнопками, которым и запускается дв
Оглавление

Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости моего канала.

Скажу сразу, я никого не призываю обслуживать или не обслуживать автомобиль у официального дилера, это дело каждого автовладельца.

В одной из предыдущих статей я рассказывал, как приобрел с салона новую Лада Гранта в кузове лифтбек, с 8-ми клапанным мотором, объемом 1.6 литра, мощностью 87 л. с. , механической коробкой передач и "богатой" комплектацией "Люкс".

Моя Лада Гранта.
Моя Лада Гранта.

Напомню, что входит в эту комплектацию:

В категории безопасность:

Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
Подголовники для задних пассажиров 3 шт.;
Крепления для детских сидений ISOFIX
Блокировка задних дверей от открывания детьми, как и блокировка задних стёкол от отрывания с блока управления свеклоподъемниками водителя;
Иммобилайзер- просто замкнуть провода и запустить двигатель как на "Москвиче" не получиться;
Охранная сигнализация- идет с завода, открывается и закрывается автомобиль тем же ключом с кнопками, которым и запускается двигатель;
Дневные ходовые огни
Противотуманные фары
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС с плафоном освещения;

Эра-Глонасс и плафон освещения.
Эра-Глонасс и плафон освещения.

Плафон освещения находиться только спереди, задние пассажиры светом в темное время обделены.

Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
Система вспомогательного торможения (BAS)

В категории интерьер:

 Бортовой компьютер- показывает основные параметры(галерею можно пролистать):

Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ);
 Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40;
Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом;
Розетка 12V;

В категории комфорт:

Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте- чего почему то нет в комплектациях победнее, а это многим усложняет жизнь;

(в галерее 2 фотки)

Сиденье водителя с регулировкой по высоте-около 50 мм;
Воздушный фильтр салона
Складной ключ, который является и пультом заводской сигнализации;

Электростеклоподъемники всех дверей;

Блок управления стеклоподъемниками, зеркалами, а так же блокировкой задних стёкол и центрального замка.
Блок управления стеклоподъемниками, зеркалами, а так же блокировкой задних стёкол и центрального замка.

Подогрев передних сидений;
Электропривод и обогрев наружных зеркал;
Обогрев ветрового стекла очень полезная опция зимой, не нужно прогревать салон или скрести стекло, действует примерно минуты за 2-3;

Слева кнопка включения обогрева лобового стекла.
Слева кнопка включения обогрева лобового стекла.

Климатическая система- очень удобно, поставил комфортную температуру и ничего более регулировать не нужно, воздушными потоками в зависимости от прогрева или охлаждения салона она так же управляет сама, как и скоростью вращения вентилятора отопителя;

Так выглядит блок управления климатом в салоне Лада Гранта.
Так выглядит блок управления климатом в салоне Лада Гранта.

На рукоятке переключения режима работы дворников, кнопки управления круиз-контролем и ограничителем скорости.
На рукоятке переключения режима работы дворников, кнопки управления круиз-контролем и ограничителем скорости.

• Круиз-контроль и ограничитель скорости;
• Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика;

2DIN магнитола в Лада Гранта.
2DIN магнитола в Лада Гранта.

В категории экстерьер:

Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова смотрятся очень современно и красиво;
Наружные ручки дверей в цвет кузова так же как и зеркала не портят внешний вид автомобиля;
Молдинги боковых дверей;
15'' легкосплавные диски;
Запасное стальное колесо временного использования 14'';

На момент покупки (декабрь 2019 год) автомобиль в такой комплектации стоил 595 000 рублей плюс дополнительное оборудование обошлось мне ещё в 40 000 рублей, в него входит:

Сигнализация с двух сторонней связью, GSM модулем;

Скриншот программы для управления сигнализацией со смартфона.
Скриншот программы для управления сигнализацией со смартфона.

Тонировка задней полусферы;

Дефлекторы как передних так и задних стекол, как я уже писал бесполезняк для меня;

Антикоррозийная обработка кузова;

Новые автомобили идут без ковриков, поэтому пришлось заказывать и их;

Защита картера двигателя в автомобиле идет с завода пластиковая, я решил поставить металлическую;

Обслуживать автомобиль, я планировал там же, где и покупал, у официального дилера, так как мне понравилась стоимость обслуживания, скорость и качество выполненных работ и к тому же в моем городе полно "левых" СТО, где качество и выполнение не совсем соответствуют ожиданиям.

Обслуживание 8-ми клапанного двигателя предполагает нулевое ТО, замечу, что у 16-ти клапанных двигателей его нет. Нулевка проводится через 2000 км пробега, как я его проходил и во что мне это обошлось читайте в статье нулевое ТО Лада Гранта.

По регламенту ТО-1 проводиться через год, после начала эксплуатации автомобиля, то есть после покупки, либо на 15000 километрах пробега.

Однако, так как автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях: город, пробки, частая работа на холостых оборотах, а значит и увеличение моточасов, собственно на которые и нужно ориентироваться при обслуживании двигателя, я меняю масло раз в 7500 километров пробега, поэтому еще до ТО-1 я заменил масло на пробеге в 8500, чтобы после уже менять через интервал в 7500 км, независимо от прохождения или не прохождения ТО.

Так как автомобиль я покупал в декабре 2019 года, по регламенту ТО-1 нужно было проходить либо в декабре, либо в январе, до 15000 км я так и не доездил, поэтому у меня ТО-1 пришлось на пробег в 12000, масло опять же повторюсь я меняю по пробегу, поэтому на ТО-1 от предложения поменять масло я отказался.

В регламент ТО-1 входят следующие работы:

Контрольно-смотровые работы:

  • Осмотр а/м на подъемнике;
  • Состояние кузова (осмотр визуальный);
  • Состояние элементов передней и задней подвесок, их резинометаллических шарниров, втулок и чехлов;
  • Состояние шаровых пальцев передней подвески и их защитных резиновых чехлов;
  • Состояние телескопических стоек амортизаторов;
  • Состояние верхней опоры телескопической стойки передней подвески;
  • Герметичность уплотнений узлов и агрегатов (осмотр снизу автомобиля);
  • Герметичность систем охлаждения, питания, состояние шлангов и трубок;
  • Герметичность системы гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок;
  • Осмотреть и проверить без вывешивания, а/м;
  • Состояние кузова (осмотр визуальный);
  • Работу замков передних дверей, задних дверей, капота, крышки багажника, двери задка, при необходимости отрегулировать;
  • Работу крышки люка топливного бака и надежность фиксации пробки горловины топливного бака;
  • Работу блокировки замков боковых дверей, крышки багажника (двери задка), при необходимости отрегулировать;
  • Работу поворотного фиксатора замка задней двери («детский замок»);
  • Герметичность уплотнений узлов и агрегатов (в моторном отсеке);
  • Герметичность систем охлаждения, состояние шлангов и трубок (в моторном отсеке);
  • Герметичность системы гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок в моторном отсеке);
  • Уровень тормозной жидкости, при необходимости доведение до нормы;
  • Работоспособность датчика аварийного уровня тормозной жидкости в бачке;
  • Уровень охлаждающей жидкости;
  • Отсутствие следов замыканий и видимых повреждений изоляции проводов;
  • Работоспособность узлов электрооборудования: генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов, отопителя, очистителя стекол, омывателя, обогрева заднего стекла и передних сидений, электропривода стеклоподъемников и наружных зеркал;
  • Работоспособность корректора фар;
  • Отсутствие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач, привода передних колес и рулевого механизма. Чистоту и полноту включения сцепления;
  • Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля;

В регламентные работы входит:

  • Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора (или ремня привода вспомогательных агрегатов), при необходимости отрегулировать натяжение (при наличии механизма регулирования);
  • На автомобилях с двигателем 11186: отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме, именно такой двигатель стоит у меня, то есть как я говорил 8-ми клапанный;
  • Проверить надежность крепления аккумуляторной батареи и клемм;
  • Заменить фильтрующий элемент системы вентиляции и отопления салона;(я бы его менял два раза в год, особенно после цветения растений и нашествия тополиного пуха)
  • Прочистить дренажное отверстие в щитке передка;
  • Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя;
  • Смазать:

-трущиеся участки ограничителей и осей дверей , шарниров и пружины крышки люка топливного бака-замочные скважины боковых дверей, двери задка, крышки багажника;

На двухстоечном подъемнике произвести следующие работы:

  • Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей;
  • Проверить состояние колодок и тормозных дисков передних тормозов;
  • Охлаждающая и тормозная жидкости заменяются через 5 лет, после начала эксплуатации автомобиля;
  • Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости довести до нормы;
  • Проверить эффективность торможения рабочей и стояночной тормозных систем;

Тест на контроль тормозной системы моего автомобиля.
Тест на контроль тормозной системы моего автомобиля.
  • Проверить суммарный люфт рулевого управления;
  • Проверить соответствие нормам регулировку фар;
  • Проверить исправность электроусилителя руля;
  • Проверить работоспособность электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей ЭСУД;
  • Проверить работоспособность электронных систем а/м по индикаторам комбинации приборов и других указателей на панели приборов и отсутствие в памяти контроллера  кодов неисправностей;

Вот такой нехитрый список работ.

По времени на ТО-1 ушло около 3-х часов, без замены масла.

Заказ-наряд на ТО-1 моей Лада Гранта.
Заказ-наряд на ТО-1 моей Лада Гранта.

Стоимость ТО-1 также радует:

Общая стоимость 4302, в неё входит:

  • Прокладка крышки головки блока цилиндров- 264 рубля;
  • Фильтр салонный LADA Kalina угольный- 478 рублей;
  • Втулка крышки головки блока цилиндров- 46 рублей;
  • ТО-1 8 клапанов (что в него входит я написал уже выше) 3480 рублей;
  • Расходные материалы(типо вэдэшка, солидол)- 34 рубля;

Также при обращении, я указал, что сзади доноситься скрип тросиков ручника, в предыдущих статьях, я уже обращал внимание на эту проблему. Её так же устранили бесплатно.

К слову, у меня в собственности имеется ещё один автомобиль Лада Гранта, в комплектации "Комфорт", только белого цвета и на год моложе. У данного автомобиля каких либо звуков от тросиков ручника я не замечал.

Моя белая Лада Гранта сразу после покупки.
Моя белая Лада Гранта сразу после покупки.

Таким образом, как я для себя заключил, ТО у моего официального дилера ничуть не дороже других СТО, а где то даже дешевле, к тому же дилер обладает всей необходимой базой для ремонта и обслуживания автомобилей и необходимыми запчастями.

Я ни в коем случае не призываю обслуживать или не обслуживать автомобиль у дилера, или в гараже "у Дяди Васи", главное, подобрать себе тот сервис, который будет качественно выполнять все необходимые работы и устроит по цене.

Что удивительно, то, что в регламенте был указан астрономический пробег до замены ремня ГРМ-180 000 км.

Из сервисной книжки Лада Гранта.
Из сервисной книжки Лада Гранта.

Однако в июне 2021 года, регламент в отношении замены ремня ГРМ, а так же замены тормозной жидкости и антифриза был изменен. Теперь ремень меняется через 90 000 км (ТО-6), тормозная жидкость на ТО-3(45 000 км), охлаждающую жидкость на ТО-5( 75 000 км).

Залог без аварийной работы любого механизма, сложного или простого, часов или же автомобиля зависит не только от качества, которое заложили в него при изготовлении на производстве, но и от дальнейшей эксплуатации и своевременного технического обслуживания.

На сайте Авто.ру, можно с легкостью найти автомобиль по деньгам и по душе!

Спасибо что дочитали статью!

Ставьте лайк, вам не сложно, а для канала это большая помощь!

Подписывайтесь на канал, будет много публикаций!

Читайте другие статьи моего канала:

"Иж-2126 мой первый автомобиль, настоящая сборная солянка или просто милый "Ёжик"

"Лада Гранта- мой третий автомобиль за мой водительский стаж или как я решил взять новое авто с салона."

"Летняя эксплуатация Лада Гранта. Как показало себя лакокрасочное покрытие в конце сезона."

До новых встреч!!!