Доброго времени суток, уважаемые подписчики и гости моего канала.
Скажу сразу, я никого не призываю обслуживать или не обслуживать автомобиль у официального дилера, это дело каждого автовладельца.
В одной из предыдущих статей я рассказывал, как приобрел с салона новую Лада Гранта в кузове лифтбек, с 8-ми клапанным мотором, объемом 1.6 литра, мощностью 87 л. с. , механической коробкой передач и "богатой" комплектацией "Люкс".
Напомню, что входит в эту комплектацию:
В категории безопасность:
Фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира;
Подголовники для задних пассажиров 3 шт.;
Крепления для детских сидений ISOFIX
Блокировка задних дверей от открывания детьми, как и блокировка задних стёкол от отрывания с блока управления свеклоподъемниками водителя;
Иммобилайзер- просто замкнуть провода и запустить двигатель как на "Москвиче" не получиться;
Охранная сигнализация- идет с завода, открывается и закрывается автомобиль тем же ключом с кнопками, которым и запускается двигатель;
Дневные ходовые огни
Противотуманные фары
Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС с плафоном освещения;
Плафон освещения находиться только спереди, задние пассажиры светом в темное время обделены.
Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
Система вспомогательного торможения (BAS)
В категории интерьер:
Бортовой компьютер- показывает основные параметры(галерею можно пролистать):
Подсказчик переключения передач в комбинации приборов (только для МТ);
Заднее сиденье с раскладкой в пропорции 60/40;
Противосолнечный козырек пассажира с зеркалом;
Розетка 12V;
В категории комфорт:
Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте- чего почему то нет в комплектациях победнее, а это многим усложняет жизнь;
(в галерее 2 фотки)
Сиденье водителя с регулировкой по высоте-около 50 мм;
Воздушный фильтр салона
Складной ключ, который является и пультом заводской сигнализации;
Электростеклоподъемники всех дверей;
Подогрев передних сидений;
Электропривод и обогрев наружных зеркал;
Обогрев ветрового стекла очень полезная опция зимой, не нужно прогревать салон или скрести стекло, действует примерно минуты за 2-3;
Климатическая система- очень удобно, поставил комфортную температуру и ничего более регулировать не нужно, воздушными потоками в зависимости от прогрева или охлаждения салона она так же управляет сама, как и скоростью вращения вентилятора отопителя;
• Круиз-контроль и ограничитель скорости;
• Аудиосистема (FM, USB, SD-карта, Bluetooth, Hands free), 4 динамика;
В категории экстерьер:
Наружные зеркала с боковыми указателями поворота в цвет кузова смотрятся очень современно и красиво;
Наружные ручки дверей в цвет кузова так же как и зеркала не портят внешний вид автомобиля;
Молдинги боковых дверей;
15'' легкосплавные диски;
Запасное стальное колесо временного использования 14'';
На момент покупки (декабрь 2019 год) автомобиль в такой комплектации стоил 595 000 рублей плюс дополнительное оборудование обошлось мне ещё в 40 000 рублей, в него входит:
Сигнализация с двух сторонней связью, GSM модулем;
Тонировка задней полусферы;
Дефлекторы как передних так и задних стекол, как я уже писал бесполезняк для меня;
Антикоррозийная обработка кузова;
Новые автомобили идут без ковриков, поэтому пришлось заказывать и их;
Защита картера двигателя в автомобиле идет с завода пластиковая, я решил поставить металлическую;
Обслуживать автомобиль, я планировал там же, где и покупал, у официального дилера, так как мне понравилась стоимость обслуживания, скорость и качество выполненных работ и к тому же в моем городе полно "левых" СТО, где качество и выполнение не совсем соответствуют ожиданиям.
Обслуживание 8-ми клапанного двигателя предполагает нулевое ТО, замечу, что у 16-ти клапанных двигателей его нет. Нулевка проводится через 2000 км пробега, как я его проходил и во что мне это обошлось читайте в статье нулевое ТО Лада Гранта.
По регламенту ТО-1 проводиться через год, после начала эксплуатации автомобиля, то есть после покупки, либо на 15000 километрах пробега.
Однако, так как автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях: город, пробки, частая работа на холостых оборотах, а значит и увеличение моточасов, собственно на которые и нужно ориентироваться при обслуживании двигателя, я меняю масло раз в 7500 километров пробега, поэтому еще до ТО-1 я заменил масло на пробеге в 8500, чтобы после уже менять через интервал в 7500 км, независимо от прохождения или не прохождения ТО.
Так как автомобиль я покупал в декабре 2019 года, по регламенту ТО-1 нужно было проходить либо в декабре, либо в январе, до 15000 км я так и не доездил, поэтому у меня ТО-1 пришлось на пробег в 12000, масло опять же повторюсь я меняю по пробегу, поэтому на ТО-1 от предложения поменять масло я отказался.
В регламент ТО-1 входят следующие работы:
Контрольно-смотровые работы:
- Осмотр а/м на подъемнике;
- Состояние кузова (осмотр визуальный);
- Состояние элементов передней и задней подвесок, их резинометаллических шарниров, втулок и чехлов;
- Состояние шаровых пальцев передней подвески и их защитных резиновых чехлов;
- Состояние телескопических стоек амортизаторов;
- Состояние верхней опоры телескопической стойки передней подвески;
- Герметичность уплотнений узлов и агрегатов (осмотр снизу автомобиля);
- Герметичность систем охлаждения, питания, состояние шлангов и трубок;
- Герметичность системы гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок;
- Осмотреть и проверить без вывешивания, а/м;
- Состояние кузова (осмотр визуальный);
- Работу замков передних дверей, задних дверей, капота, крышки багажника, двери задка, при необходимости отрегулировать;
- Работу крышки люка топливного бака и надежность фиксации пробки горловины топливного бака;
- Работу блокировки замков боковых дверей, крышки багажника (двери задка), при необходимости отрегулировать;
- Работу поворотного фиксатора замка задней двери («детский замок»);
- Герметичность уплотнений узлов и агрегатов (в моторном отсеке);
- Герметичность систем охлаждения, состояние шлангов и трубок (в моторном отсеке);
- Герметичность системы гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок в моторном отсеке);
- Уровень тормозной жидкости, при необходимости доведение до нормы;
- Работоспособность датчика аварийного уровня тормозной жидкости в бачке;
- Уровень охлаждающей жидкости;
- Отсутствие следов замыканий и видимых повреждений изоляции проводов;
- Работоспособность узлов электрооборудования: генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов, отопителя, очистителя стекол, омывателя, обогрева заднего стекла и передних сидений, электропривода стеклоподъемников и наружных зеркал;
- Работоспособность корректора фар;
- Отсутствие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач, привода передних колес и рулевого механизма. Чистоту и полноту включения сцепления;
- Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля;
В регламентные работы входит:
- Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора (или ремня привода вспомогательных агрегатов), при необходимости отрегулировать натяжение (при наличии механизма регулирования);
- На автомобилях с двигателем 11186: отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме, именно такой двигатель стоит у меня, то есть как я говорил 8-ми клапанный;
- Проверить надежность крепления аккумуляторной батареи и клемм;
- Заменить фильтрующий элемент системы вентиляции и отопления салона;(я бы его менял два раза в год, особенно после цветения растений и нашествия тополиного пуха)
- Прочистить дренажное отверстие в щитке передка;
- Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя;
- Смазать:
-трущиеся участки ограничителей и осей дверей , шарниров и пружины крышки люка топливного бака-замочные скважины боковых дверей, двери задка, крышки багажника;
На двухстоечном подъемнике произвести следующие работы:
- Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей;
- Проверить состояние колодок и тормозных дисков передних тормозов;
- Охлаждающая и тормозная жидкости заменяются через 5 лет, после начала эксплуатации автомобиля;
- Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости довести до нормы;
- Проверить эффективность торможения рабочей и стояночной тормозных систем;
- Проверить суммарный люфт рулевого управления;
- Проверить соответствие нормам регулировку фар;
- Проверить исправность электроусилителя руля;
- Проверить работоспособность электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей ЭСУД;
- Проверить работоспособность электронных систем а/м по индикаторам комбинации приборов и других указателей на панели приборов и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей;
Вот такой нехитрый список работ.
По времени на ТО-1 ушло около 3-х часов, без замены масла.
Стоимость ТО-1 также радует:
Общая стоимость 4302, в неё входит:
- Прокладка крышки головки блока цилиндров- 264 рубля;
- Фильтр салонный LADA Kalina угольный- 478 рублей;
- Втулка крышки головки блока цилиндров- 46 рублей;
- ТО-1 8 клапанов (что в него входит я написал уже выше) 3480 рублей;
- Расходные материалы(типо вэдэшка, солидол)- 34 рубля;
Также при обращении, я указал, что сзади доноситься скрип тросиков ручника, в предыдущих статьях, я уже обращал внимание на эту проблему. Её так же устранили бесплатно.
К слову, у меня в собственности имеется ещё один автомобиль Лада Гранта, в комплектации "Комфорт", только белого цвета и на год моложе. У данного автомобиля каких либо звуков от тросиков ручника я не замечал.
Таким образом, как я для себя заключил, ТО у моего официального дилера ничуть не дороже других СТО, а где то даже дешевле, к тому же дилер обладает всей необходимой базой для ремонта и обслуживания автомобилей и необходимыми запчастями.
Я ни в коем случае не призываю обслуживать или не обслуживать автомобиль у дилера, или в гараже "у Дяди Васи", главное, подобрать себе тот сервис, который будет качественно выполнять все необходимые работы и устроит по цене.
Что удивительно, то, что в регламенте был указан астрономический пробег до замены ремня ГРМ-180 000 км.
Однако в июне 2021 года, регламент в отношении замены ремня ГРМ, а так же замены тормозной жидкости и антифриза был изменен. Теперь ремень меняется через 90 000 км (ТО-6), тормозная жидкость на ТО-3(45 000 км), охлаждающую жидкость на ТО-5( 75 000 км).
Залог без аварийной работы любого механизма, сложного или простого, часов или же автомобиля зависит не только от качества, которое заложили в него при изготовлении на производстве, но и от дальнейшей эксплуатации и своевременного технического обслуживания.
На сайте Авто.ру, можно с легкостью найти автомобиль по деньгам и по душе!
Спасибо что дочитали статью!
Ставьте лайк, вам не сложно, а для канала это большая помощь!
Подписывайтесь на канал, будет много публикаций!
Читайте другие статьи моего канала:
"Иж-2126 мой первый автомобиль, настоящая сборная солянка или просто милый "Ёжик"
"Летняя эксплуатация Лада Гранта. Как показало себя лакокрасочное покрытие в конце сезона."