Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала. В этой статье я поведаю историю об удивительном подвиге машиниста пассажирского поезда Александра Шалыгина. Бытует мнение, что большинство подвигов в нашей стране (сейчас говорим не про военные действия, там всё иначе) совершаются из-за неправильных действий других (мягко сказано). Эта история как раз такого разряда.
Что-ж, глубокой ночью 12 сентября 2005 года по маршруту Свердловск - Устье-Аха шёл поезд под номером 670. Участок однопутный, навстречу пассажирскому поезду ехал грузовой под номером 4303. Скрещение поездов (разъезд, если по простому) должно было произойти на станции Азанка.
В 4:55 под конец своей смены дежурная по станции Азанка, Валентина Михалёва, вышла встречать грузовой поезд. Поезд подал три коротких гудка, что означает сигнал остановки. Через 6 минут на Азанку должен был прибыть пассажирский поезд.
Однако грузовой не остановился на разъезде, а наоборот - стал набирать скорость. Дежурная приняла безуспешную попытку связаться с локомотивной бригадой поезда 4303, после чего сообщила Шалыгину, машинисту пассажирского, что на них движется неуправляемый поезд.
Александр Шалыгин принял решение перехватить неуправляемый грузовой поезд, ехавший прямо них. Таким образом, пассажирские вагоны были закреплены тормозными башмаками, а локомотив отцеплен от состава.
Машинист направил тепловоз прямо навстречу движущемуся грузовому поезду, рассчитывая выпрыгнуть на ходу, когда до столкновения останется пара сотен метров.
Попутно Шалыгин подавал звуковые и световые сигналы, а также отчаянно вызывал локомотивную бригаду, во главе с машинистом Моревым, грузового поезда. И, о чудо, обитатели кабины встречного поезда проснулись и применили торможение. Грузовой поезд был остановлен буквально в 150 метрах от локомотива пассажирского поезда.
Я не зря назвал в прошлом абзаце локомотивную бригаду грузового поезда обитателями грузовой кабины. Всё дело было в том, что машинист с помощником находились в состоянии алкогольного опьянения и просто спали.
Полагающегося наказания, к слову, никто из них не понёс. Однако с железной дороги их таки выперли, причём, что примечательно, не по статье 81 ТК РФ (Расторжение трудового договора по инициативе работодателя), а 78 - по соглашению сторон.
Этот случай Свердловская железная дорога скрывала как от СМИ и общественности, так и от головной структуры - ОАО «РЖД». Сам машинист грузового поезда Морев лично изъял и уничтожил скоростемерную ленту. Однако через полтора месяца об инциденте всё же стало известно.
После остановки, грузовой поезд вернулся обратно на станцию, а пассажирский поехал дальше. В пути с машинистом Александром Шалыгиным связывались начальники со словами благодарности. Ему были предложены более высокие должности, однако на тот момент, машинист от них отказался, сказав, что будет водить поезда, пока позволяет здоровье.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
Читать далее:
• «Невский Экспресс» недавно отметил свой 20-ти летний юбилей. За что этот поезд любят до сих пор, несмотря на устаревшие вагоны?
• «Не подходите к серым ящикам в метро - в них кладут найденные бомбы!» - Правда это или очередной миф?
• Почему ж/д мосты через реки охраняют люди с автоматами и у вас не получится по ним пройти?
► Источник №1
► Источник №2 (Видео)