Для более объективного оценивания шин от разных производителей, имеет смысл использовать хотя бы один объединяющий фактор. В случае с шинами Hankook и Toyo, речь идет об азиатских производителях. В статье будут приведены результаты тестирования данных шин в различных условиях, что должно помочь тем, кто еще не может окончательно определиться с выбором.
На основе чего будет выполняться сравнение?
Автомобиль должен хорошо себя чувствовать в разных условиях, так как ежедневные поездки по центру Москвы несколько отличаются от поездок в провинциальном городе или за пределами городской черты. Именно поэтому при анализе шин используется сразу несколько одинаково важных критериев:
- особенности управляемости транспортного средства;
- характер торможения на разных покрытиях;
- преодоление препятствий;
- внутренний шум в салоне во время езды;
- курсовая устойчивость покрышек;
- плавность хода;
- экономичность резины.
Но даже этот список далеко не всегда может точно сказать, какие шины хорошие, а какие – нет. Абсолютных критериев качества покрышек не существует, как не существует обзоров или сравнений, которым можно доверять на сто процентов. Всегда нужно думать своей головой.
И так, для сравнения были выбраны по две модели от производителей Тойо и Ханкук. От Тойо была взята летняя резина Proxes CF2, а для зимнего тестирования использовалась модель Observe Ice-Freezer. Что касается Hankook, то для проверки в летних условиях были взяты шины Ventus Prime 3, а для зимнего тестирования были взяты покрышки Winter i*Pike RS2 W429. Для получения ответа на вопрос, что лучше — Тойо или Ханкук, были взяты результаты рейтинга журнала «За рулем» апреля и октября 2019 года. Формировали этот рейтинг наиболее авторитетные эксперты страны.
Проверка шин на управляемость и маневрирование
Понять, насколько шины хорошо управляются и как они маневрируют, можно только на разных дорогах и в разных погодных условиях. Летнее тестирование включает в себя проверку как на сухой, так и влажной дороге. Тестирование виражей в зимнее время включает в себя езду на ледяной и на снежной дороге. Также шины должны хорошо проходить не просто снежную дорогу, а снежные завалы, а также не бояться езды на мокрой дороге во время оттепели.
Для проверки управляемости в летнее время были взяты шины Проксес СФ2 и Вентус Прайм 3 в размере 205/55 R16. Интересно, что они показали идентичные результаты при тестировании управляемости во время виражей на мокром покрытии — получили они по 56 баллов ровно. Но тестирование на сухом дорожном полотне показало победителя, так как шины Вентус Прайм получили 42 балла против 36 у соперника.
Очень важное упражнение «переставка», которое показывает реакцию автомобиля на резкое появление препятствий, дало корейской резине скорость в 68,2 км/ч, тогда как японские шины обошли препятствие за 67,8 км/ч. Расклады на сухом дорожном полотне являются примерно такими же, так как результаты 70,2 против 69,1 в пользу корейских покрышек.
Проверка на корректировку направления и курсовую устойчивость показала, что покрышки из Южной Кореи имеют более продуманную конструкцию, так как они получили сразу 37,5 баллов. Японские шины отстают, и получили всего 32,5 баллов.
Результаты проверки шин показали, что корейские покрышки почти везде обыгрывают своих японских конкурентов. Исключением выступает проверка управляемости на мокрой трассе.
Что касается сравнения зимних моделей шин, имеющих размеры 205/55 R16, то по части управляемости на льду Winter i*Pike RS2 W429 показали результат в 28 баллов. Конкуренты Observe Ice-Freeze получили 22,8 баллов. Обычное вождение на снежной дороге показало лидерство корейских шин, которые получили 16 баллов. Японцы немного отстают, так как они получили 15 баллов. Но узнать, какие шины лучше — Тойо или Ханкук, можно только после тестирования активного вождения. Тут и японские и корейские шины получили одинаковые оценки, а именно 7 баллов. Тут покрышки Тойо немного подошли в рейтинге к Ханкук.
Проверка экстремальными маневрами показала, что шины также ведут себя одинаково, поэтому они получили ровно по 14 баллов. И лишь на ледовом кругу японским шинам удалось показать свое преимущество перед корейским конкурентом, так как они прошли трассу за 21,7 с против 19,7 с. Равенство наблюдается при проверке курсовой устойчивости, так как оба участника рейтинга получили заслуженные 32 балла. Зато проверка стабильности курса на асфальте показала лидерство японских шин, которые получили 21 балл, тогда как номинальный фаворит в лице корейских шин немного не оправдал ожидания и получил всего 19,5 баллов.
Работа в зимних условиях дала хоть и не самую уверенную, но все же победу корейским шинам. Но в теплое время года они ведут себя уже не так хорошо. Что касается японских шин, то они обходят корейского конкурента в двух испытаниях, еще в двух наблюдается паритет, и в трех результатах выше оказались шины Ханкук.
Проверка шин на торможение и преодоление препятствий
Чтобы понять, как себя будут вести покрышки в теплое время года, нужно рассматривать отдельно сухой и влажный асфальт. Изучаться будет тормозной путь на разных дорогах, а также подъем по грунтовой дороге. Проверка торможения на влажном дорожном покрытии дала уверенную победу Вентус Прайм 3, которые имели тормозной путь в 24,6 м. Шины СиФ 2 дали путь в 26,1 м. Проверка торможения на сухом дорожном покрытии кардинально не изменила расклад сил, так как тормозной путь у корейских шин составляет 39,0 м, тогда как японские шины имеют тормозной путь, равный 42.0 м.
Тестирование на подъем по грунтовой дороге дало победу уже японской резине, так как они получили 5 баллов против 4,5 баллов у корейских шин.
Сделать окончательный выбор в пользу Ханкук или Тойо после данных тестов непросто, так как покрышки от корейского производителя тормозят быстрее, но преодолевают перевалы они не так хорошо, как японские шины.
Дальше идет проверка шин в зимних условиях, и тут тоже есть несколько интересных результатов. Например, проверка на торможение по льду дало резине Винтер Ай-Пайк РС 2 больше баллов, так как их тормозной путь составил 18,5 м. В этом показателе покрышки Обсерв Айс-Фризер отстают заметно, так как они получили путь в 26,8 м. Что касается разгона, то японские шины это делают за 11 секунд, тогда как корейцы это делают всего за 7 секунд.
Тестирование торможение на заснеженной дороге показало, что сильной разницы между выбранными моделями шин просто нет. Конечно, шины Тойо уступили своему конкуренту, но довольно мало. Они получили тормозной путь в 15,7 м, а Ханкук тормозят с показателем в 15,0 м. И разгон у корейских шин является более быстрым, так как они это делают за 5,6 секунд. Корейские шины имеют разгон, равный 6,0 с. Корейские шины заметно лучше проходят глубокие снежные завалы, так как они получили сразу 36 баллов против 31,5 баллов у японских конкурентов. Торможение на мокром асфальте тоже выставляет в более выгодном свете именно корейские шины, которые имеют тормозной путь в 20,4 м. Японские шины тормозят дольше, и они имеют результат в 21,6.
Но нельзя говорить, что японские шины совершенно не пригодны для использования в зимнее время. Например, торможение на сухом дорожном покрытии вывело в лидеры уже шины Тойо, так как они имеют тормозной путь в 34,7 м против 34,9 м у Ханкук.
Результаты тестирования, взятые у журнала «За рулем» за октябрь 2019 года, говорят о том, что определяться между Toyo или Hankook уже проще. Корейские шины проигрывают японскому конкуренту только при торможении на сухом шоссе, и то совсем немного. По остальным тестированиям корейские шины не дают никакого шанса своим конкурентам, так как отрывы там большие.
Проверка комфортности и экономии
Оценка качества комфортабельности шин проверяется в двух направлениях, а именно по шуму в салоне и по плавности хода. А проверка расхода топлива проверяется сразу в двух скоростных режимах - 90 км/ч и 60 км/ч.
По части уровня шума тише всего ведут себя шины Hankook Winter i*Pike RS2 W429, которые получили сразу 24 балла из 30. Тесты журнала «За рулем» присудили награду этим шинам, как самым тихим из рейтинга. Даже не все летние модели могут конкурировать по этому показателю с корейскими моделями. Но проверку на плавность хода оба варианта шин не прошли, так как им дали всего 16 баллов. Проверка летних шин показала, что корейские покрышки Вентус Прайм 3 оторвались и тут, так как они получили 24 балла против 19,5 баллов у японских шин.
Проверка на скорости в 90 км/ч определило лидера в виде летних шин Проксес СФ 2, так как тут машина потребляла всего 6,1 л/100 км. Но зимние шины Обсерв Айс-Фризер показали результат в 6,5 л/100 км. Корейские шины имеют примерно средние показатели, так как если летняя покрышка вторая по экономии с результатом в 6,2 л/100 км, то зимняя имеет результат в 6,4 л/100 км.
Проверка на меньших скоростях, в 60 км/ч дают такую же интересную ситуацию, так как если летние шины Тойо достаточно экономичные, то зимний вариант покрышек тратит очень много топлива. А шины Хенкук занимают промежуточную позицию со сбалансированными характеристиками.
Заключение
Однозначно ответить на вопрос, что лучше – летние Тойо или летние Ханкук, после проведенного теста намного проще. Корейские шины выигрывают почти везде, а в некоторых тестах отставание является минимальным. Если говорить про конкретные модели, то шины Проксес СФ2 от Toyo охарактеризовали себя, как более экономные, но их тянет вниз прожорливая модель Обсерв Айс-Фризер. Шины от корейского производителя Вентус Прайм 3 и Винтер Ай-Пайк РС2 показали себя в середине рейтинга, соответственно, особенных претензий к ним нет. Да и стоимость они имеют достаточно демократичную.
Но данное сравнение является лишь еще одним поводом для размышления, но никак не призывом к определенным действиям. Любое профессиональное мнение может быть оспорено покупателями, и это вполне нормальная ситуация. Можете оценить еще одно сравнение, которое вы могли пропустить: на этот раз мы столкнули сразу две японские компании – Toyo и Yokohama и узнали о них много нового.
Заказать шины Toyo или Hankook всех доступных диаметров можно в интернет-магазине BlackTyres. В каталоге ищите эти и множество других моделей от отечественных и зарубежных производителей. Наши фильтры по размеру и цене помогут вам определиться с выбором. Шиномонтаж произведем абсолютно бесплатно, если сумма одной шины будет превышать 2 000 руб.
Ставь 👍 , если понравился рейтинг и подписывайся ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!