Офисный ремонт легко может превратиться в сплошную головную боль и бездонную финансовую дыру. Рассказываем, на что обратить внимание, чтобы процесс прошел гладко.
1. Задуманная перепланировка может быть незаконной
Начните с составления проекта. В большинстве случаев ремонт предполагает перепланировку помещения — снос одних перегородок и установку других. Если конструкции дают серьезную нагрузку на перекрытия, их обязательно нужно узаконивать. Наиболее простое решение, которое не требует согласования, — установка легких стеклянных перегородок. Их можно разобрать и перевезти на новое место, а по закону они относятся к элементам мебели.
2. Не спланировано зонирование
Заранее продумайте эргономичное расположение функциональных зон:
• ресепшен;
• зоны ожидания;
• кабинета руководителя, менеджера;
• рабочих мест;
• переговорных;
• кухни.
Это позволит заранее продумать расстановку мебели, размещение сотрудников и избежать хаоса при их перемещении по офису. Ознакомьтесь с современными решениями для зонирования — они помогут сэкономить место и сделают офис более стильным. Например, в шумном помещении будет уместна компактная скайп-кабина с качественной звукоизоляцией.
3. Не составлен план коммуникаций
Может оказаться, что над рабочими местами нет осветительных приборов и розеток. А телефонный кабель выведен вовсе не там, где будет располагаться телефон.
Чтобы потом не тянуть через офис пучки проводов и не запинаться о переноски, нужно заранее составить план размещения всех коммуникаций и офисной техники:
• освещения;
• интернета;
• телефонии;
• электроприборов;
• принтеров, МФУ.
Можно разделить рабочие места мобильными перегородками. Это легкие переносные конструкции, в которых уже есть кабель-каналы, на них могут быть установлены розетки, выключатели. Достаточно только подключиться к основным сетям.
4. Не определен бюджет ремонта
Учитывая предыдущие пункты, нужно сразу решить, сколько денег выделить на каждый этап ремонта.
Это поможет четко держать процесс ремонта в определенных финансовых рамках. Если этого не сделать, неконтролируемые расходы могут расти бесконечно.
В бюджет закладывают стоимость как материалов, так и работ.
5. Не определен порядок работ
Отсутствие четкого плана действий может привести к тому, что ряд грязных работ будет «позабыт». И их придется выполнять уже после чистовой отделки. А это чревато ее переделкой.
Например, ошкуривание зашпаклеванных, выровненных поверхностей должно предшествовать установке дверей. Работы с потолком нужно проводить до укладки напольного покрытия, чтобы не поцарапать его мусором.
Есть лишь ряд работ, которые можно совмещать с чистовой отделкой. Например, установку стеклянных перегородок в помещении с уже окрашенными стенами и потолком. Монтаж алюминиевого каркаса перегородок проходит без грязных работ — они фиксируются с помощью специального крепежа.
6. Неправильно выстроена работа с подрядчиком
Не стоит экономить время и доверять первой попавшейся фирме. Лучше поискать ответственную компанию с хорошей репутацией, у которой после устройства стяжки ламинат не идет волнами, а обои отваливаются.
Обязательно нужно заключить договор, где по пунктам прописать:
• каждый вид работ;
• сроки;
• смету;
• желаемый результат.
Тогда можно будет сравнить с ним выполненную по факту работу и при возникновении спорных моментов предъявить претензии. Заключение договора возможно только после того, как подрядчик посетит объект и обсудит все нюансы.
7. Выбраны некачественные материалы
Очевидно, что каждый владелец или арендатор офиса желает сэкономить на ремонте. Однако экономия должна быть не в ущерб качеству. Например, дешевые кабели в изоляции плохого качества, да еще и проложенные без защитной гофры грозят пожаром и порчей имущества на гораздо большую сумму.
Некачественные отделочные материалы быстро теряют эстетичный вид из-за интенсивной эксплуатации. Примером материала, который всегда выглядит стильно, красиво и эксплуатируется долго, служит закаленное стекло или триплекс. Им заполняют перегородки с высоким уровнем звукоизоляции.
Подведем итоги. Чтобы ремонт прошел гладко:
• Заранее продумайте перепланировку, при необходимости согласуйте ее.
• Спланируйте зонирование помещения.
• Составьте план коммуникаций.
• Определитесь с бюджетом.
• Соблюдайте порядок черновых и чистовых работ.
• Выбирайте надежного подрядчика.
• Приобретайте материалы высокого качества.
Желаем, чтобы у вас процесс ремонта и перепланировки не вызвал затруднений!