Найти в Дзене
Вокруг мотоциклов

Буксировка мотоцикла! Как это сделать?

Начался сезон и все мы помимо поездок по городу 💯% задумывались о более серьезных путешествиях куда нибудь на дачу, на природу, ну а если мотоцикл позволяет, то и по пересечёнке. Мотоцикл, как и любая друга техника не может быть надежен не все 100%. Возникает в пути множество неисправностей, которые могут препятствовать самостоятельном движению мотоцикла своим ходом. Можно сказать что никаких проблем - прицеп или эвакуатор в помощь! А если эта неприятность произошла далеко от дорог общего пользования? Как добраться до места эвакуации не бросив мотоцикл на произвол судьбы? Есть несколько правил, которые желательно соблюсти при поездке в «глухие» места нашей необъятной родины и других государств 😉. Первое и самое важное правило - ездить в паре с другим мотоциклом. И надеяться на то, чтобы мотоцикл напарника не сломался одновременно с вашим. 😁 Ну пошутили и хватит! Вопрос действительно серьёзный и о нюансах знать необходимо! ПДД РФ п.20.4 - запрещено буксировать двухколесными м
Оглавление

Начался сезон и все мы помимо поездок по городу 💯% задумывались о более серьезных путешествиях куда нибудь на дачу, на природу, ну а если мотоцикл позволяет, то и по пересечёнке.

Источник: https://clck.ru/VhAXL
Источник: https://clck.ru/VhAXL

Мотоцикл, как и любая друга техника не может быть надежен не все 100%. Возникает в пути множество неисправностей, которые могут препятствовать самостоятельном движению мотоцикла своим ходом.

Можно сказать что никаких проблем - прицеп или эвакуатор в помощь! А если эта неприятность произошла далеко от дорог общего пользования? Как добраться до места эвакуации не бросив мотоцикл на произвол судьбы?

-2

Есть несколько правил, которые желательно соблюсти при поездке в «глухие» места нашей необъятной родины и других государств 😉.

Первое и самое важное правило - ездить в паре с другим мотоциклом. И надеяться на то, чтобы мотоцикл напарника не сломался одновременно с вашим. 😁

Источник: https://clck.ru/VhAWf
Источник: https://clck.ru/VhAWf

Ну пошутили и хватит! Вопрос действительно серьёзный и о нюансах знать необходимо!

ПДД РФ п.20.4 - запрещено буксировать двухколесными мотоциклами без бокового прицепа, а также таких мотоциклов.

В статье не ведём речь о буксировке мотоцикла мотоциклом в местах где есть возможность эвакуировать байк законным способом. Речь пойдёт о безвыходных и экстренных ситуациях.

Итак рассмотрим два основных максимально безопасных способа соединить мотоциклы тросом для буксировки:

  • через траверсу вилки,
  • за подножки.

Оба метода требуют надежно закрепить ремень или трос для буксировки на мотоцикле-тягаче. А вот на буксируемом мотоцикле жёсткое крепление настоятельно не рекомендуется. Буксировочное приспособление нужно обернуть вокруг детали мотоцикла , но не привязывать. У буксируемого мотоциклиста должна быть возможность контролировать ситуацию и быстро отсоединиться в случае необходимости от мотоцикле-тягаче Это к примеру ситуации на спуске, при потере управления или иных непредвиденных обстоятельствах. Никто не мешает потом снова закрепиться и продолжить движение.

Способ 1. Крепление через траверсу вилки

-4

В этом случае нужно прицепить буксировочный ремень к мотоциклу -тягачу. Желательно это сделать по центру крепления багажника. Другой конец ремня необходимо провести под траверсой вилки и дотянуть до левой рукоятки руля буксируемого мотоцикла. Обязательно убедитесь, что проводка, разъёмы и шланги не будут повреждены в процессе буксировки.

Затем нужно пару раз обернуть ремень вокруг левой рукоятки руля, но нельзя перехлёстывать и завязывать. Это даст возможность райдеру контролировать буксировку и любой момент отпустить трос просто ослабив прихват края ремня.

Такой способ распределит тяговое усилие, которое будет проходить через траверсу не фиксируя руль, что позволит управлять движением мотоцикла и контролировать весь процесс.

Способ 2. Крепление за подножки

-5

Так же для буксировки можно использовать в качестве мест крепления ремня и подножки. Первый пункт такой же как и в предыдущем способе - надёжная фиксация но теперь к подножке мотоцикла-тягача. Затем нужно пару раз обернуть ремень вокруг подножки буксируемого байка. В этом случае так же как и в первом - райдер ослабив упор ноги позволит ремню соскользнуть с подножки при необходимости.

ВАЖНО! При использовании буксировки за подножку мотоцикла, ни в коем случае нельзя допускать касания ремня заднего колеса ведущего мотоцикла! Если ремень закреплён к правой подножке ведущего мотоцикла, то на буксируемом байке нужно выбрать левую. Сторона не имеет никакого значения - главное противоположные. В ходе буксировки необходимо соблюдать дистанцию, избегать сильного провисания и волочения троса по земле троса.

Такой метод выгодно подходит для двухколейной или широкой дороги, когда есть возможность ехать в отдельной колее.

В видео Bret Tkacs подробно описывает предлагаемые способы буксировки мотоциклов!

Надеюсь статья была информативной! Но желаю вам никогда не попадать с такие ситуации. Всем ровных дорог и приятных путешествий!!!

-6

Спасибо за прочтение и подписывайтесь на мой канал!