Салют 👋🏻
на связи Богдан Шаталов, в этой статье я расскажу о нашем опыте создания чат-бота для школы турецкого языка
Предыстория:
- У школы есть инстаграм аккаунт на 23,5 тыс. подписчиков @tatli_turkce. Трафик поступает только органический (то есть пользователи сами интересуются обучением напрямую в директе)
- Менеджеры не всегда успевают отвечать людям вовремя, к тому же из-за разницы поясов, потенциальные клиенты в регионах не смогут получить консультацию в удобное для них время
- И вишенка на торте - при масштабировании такой модели школы из-за неминуемого увеличения числа менеджеров, будут увеличиваться и затраты на заработную плату
В чем состоял запрос:
Нас попросили создать чат-бота в Instagram (на аккаунте школы), который в любой момент сможет ответить на вопрос пользователя и закрыть его на консультацию (на которой уже живые люди закрывают на продажу)
Также бот должен самостоятельно предлагать пользователям свободные временные окна для консультаций и отправлять сформированные заявки в CRM Bitrix24
Что мы сделали:
- Для начала попросили собрать самые частые запросы пользователей, на основании этого мы уже смогли понять, что чаще всего интересует пользователей
- Затем мы разбили эти запросы по ключевым словам. Важно добавить, что у школы несколько продуктов в зависимости от текущего уровня знания языка человека, возраста, запроса (хочется научиться говорить, писать или и то, и другое). Поэтому нам нужно было разбить ключевые слова на несколько групп в зависимости от продукта
- Пример ключевиков для цепочки: А1; A1; А2; A2; а1; а2; a1; a2; начинающих; новичков; с нуля; нулевой; ноль; 0; 0 уровень; нулевой; только начал; только начала;немного знаю; знаю слова; немного говорю; новичок; а-1; а-2; a-1; a-2;хочу на урок; пробный урок
- В итоге человек, написав в инстаграм аккаунт школы, активирует чат-бота, который сам понимает, что интересует человека
- Далее бот узнает уровень языка человека и на основании этого предлагает записаться на пробный урок или консультацию на определенный продукт
- Хранить свободные окна для записи мы решили в гугл таблице
- Крутая фишка - в случае, если запрос пользователя не попадает в ключевики, менеджеру в Telegram отправляется сообщение, что нужно связаться с пользователем
После успешной записи, заявка со всеми данными (тип продукта, дата записи, юзернейм лида, имя, телефон) отправляется в CRM систему
С какими проблемами столкнулись и как решили:
В Instagram на тот момент нельзя было использовать кнопки, поэтому сам механизм записи пришлось сделать в виде "введите цифру, чтобы выбрать вариант"
Bitrix 24 на бесплатных тарифах не поддерживает интеграцию со сторонними сервисами + заказчик не хотел увеличивать расходную часть
Поэтому после бесплатного месяца в Bitrix, заявки мы стали отправлять менеджерам в Telegram
Для разных продуктов могут быть одни и те же ключевые слова (например: "сколько" "стоит"), поэтому мы связку одних ключевиков с другими и выставили очередность, в котором они будут срабатывать
Таким образом, бот не будет отвечать невпопад
Еще одна проблема с ключевиками: когда пользователь уже шел по воронке, он мог случайно написал ключевое слово и бот запускал ту же цепочку заново - выглядело глупо 😁
Решили просто - запретили боту запускать цепочку для человека повторно
Вот и все 🤙
Для связи с нами:
Telegram @bogdan_shataloff
Instagram @bogdan_shataloff
WhatsApp Написать
Богдан Шаталов, Shataloff Bots, 2021