Найти тему
Shataloff Bots

Кейс чат-бот воронка в Instagram для онлайн школы турецкого языка Tatli Turkce

Оглавление

Салют 👋🏻
на связи Богдан Шаталов, в этой статье я расскажу о нашем опыте создания чат-бота для школы турецкого языка

-2

Предыстория:

  • У школы есть инстаграм аккаунт на 23,5 тыс. подписчиков @tatli_turkce. Трафик поступает только органический (то есть пользователи сами интересуются обучением напрямую в директе)
  • Менеджеры не всегда успевают отвечать людям вовремя, к тому же из-за разницы поясов, потенциальные клиенты в регионах не смогут получить консультацию в удобное для них время
  • И вишенка на торте - при масштабировании такой модели школы из-за неминуемого увеличения числа менеджеров, будут увеличиваться и затраты на заработную плату

В чем состоял запрос:

Нас попросили создать чат-бота в Instagram (на аккаунте школы), который в любой момент сможет ответить на вопрос пользователя и закрыть его на консультацию (на которой уже живые люди закрывают на продажу)

Также бот должен самостоятельно предлагать пользователям свободные временные окна для консультаций и отправлять сформированные заявки в CRM Bitrix24

Что мы сделали:

  • Для начала попросили собрать самые частые запросы пользователей, на основании этого мы уже смогли понять, что чаще всего интересует пользователей
  • Затем мы разбили эти запросы по ключевым словам. Важно добавить, что у школы несколько продуктов в зависимости от текущего уровня знания языка человека, возраста, запроса (хочется научиться говорить, писать или и то, и другое). Поэтому нам нужно было разбить ключевые слова на несколько групп в зависимости от продукта
  • Пример ключевиков для цепочки: А1; A1; А2; A2; а1; а2; a1; a2; начинающих; новичков; с нуля; нулевой; ноль; 0; 0 уровень; нулевой; только начал; только начала;немного знаю; знаю слова; немного говорю; новичок; а-1; а-2; a-1; a-2;хочу на урок; пробный урок
Так выглядит цепочка сейчас. Зеленые прямоугольники - разные группы ключевиков для разных продуктов
Так выглядит цепочка сейчас. Зеленые прямоугольники - разные группы ключевиков для разных продуктов
  • В итоге человек, написав в инстаграм аккаунт школы, активирует чат-бота, который сам понимает, что интересует человека
  • Далее бот узнает уровень языка человека и на основании этого предлагает записаться на пробный урок или консультацию на определенный продукт
  • Хранить свободные окна для записи мы решили в гугл таблице
  • Крутая фишка - в случае, если запрос пользователя не попадает в ключевики, менеджеру в Telegram отправляется сообщение, что нужно связаться с пользователем
Как выглядит запись через бота
Как выглядит запись через бота

После успешной записи, заявка со всеми данными (тип продукта, дата записи, юзернейм лида, имя, телефон) отправляется в CRM систему

С какими проблемами столкнулись и как решили:

-5

В Instagram на тот момент нельзя было использовать кнопки, поэтому сам механизм записи пришлось сделать в виде "введите цифру, чтобы выбрать вариант"

Bitrix 24 на бесплатных тарифах не поддерживает интеграцию со сторонними сервисами + заказчик не хотел увеличивать расходную часть
Поэтому после бесплатного месяца в Bitrix, заявки мы стали отправлять менеджерам в Telegram

Для разных продуктов могут быть одни и те же ключевые слова (например: "сколько" "стоит"), поэтому мы связку одних ключевиков с другими и выставили очередность, в котором они будут срабатывать
Таким образом, бот не будет отвечать невпопад

Еще одна проблема с ключевиками: когда пользователь уже шел по воронке, он мог случайно написал ключевое слово и бот запускал ту же цепочку заново - выглядело глупо 😁
Решили просто - запретили боту запускать цепочку для человека повторно

Вот и все 🤙

Для связи с нами:

Telegram
@bogdan_shataloff
Instagram
@bogdan_shataloff
WhatsApp
Написать

Богдан Шаталов, Shataloff Bots, 2021