Найти тему
Den Andreeff

Тахограф 4.0 СКЗИ

Добрый день, коллеги.

Поговорим о карточках водителей. На рынке в настоящее время присутствует два предложения по карточкам водителей, с считыванием блоком СКЗИ и без оного. Разница в цене 1—1,5 т.р. Понятно, что нас интересует карточка СКЗИ, зачем без оного я даже уже и не помню J

Все мы знаем, что водитель автомобиля свыше 5 тонн обязан иметь личную карточку и использовать её при введении в слот тахографа в начале маршрута или рабочего дня. Короче говоря, сел за руль изволь вставить карточку и только тогда поезжай.

Вообще алгоритм работы по выпуску карточек СКЗИ для меня интересен тем фактом, что это первый на моей памяти случай, когда документ с крипто шифрованием полностью оформляется с помощью электронного документооборота. В этой статье поговорим об особенностях и тонкостях данного процесса.

Давайте начнём с простого, мы пришли к оператору, который оформляет документы для получения СКЗИ (перечень документов найдете в инете).

Первое на что вы должны обратить внимание это на способ копирования документов. Документы, скопированные посредством фотофиксации не принимаются и даже если случилось такое, что вы по таким дубликатам получили СКЗИ есть вероятность что по истечении времени ваша карточка будет аннулирована. Однако, есть возможность сканирования документов посредством телефона или планшета, в этом случаи все хорошо, если оператор правильно сохранит файл.

Поговорим о двух важных моментах, хотя я пишу, как раз о том, что считаю важным и на чем люди шишки били, но пусть это будут деньги и время.

Итак, деньги. Считается что ценообразование в данном сегменте сквозное и его волатильность связана с конечным продавцом, таким образом высчитать оптимальную стоимость для вашего региона достаточно просто, пройтись по трем – пяти точкам, посмотреть, чтобы они работали под разными лицензиями и вуаля, результат готов.

Дело в том, что дилер работает от производителя по агентскому соглашению и только конечное звено может формировать добавочную стоимость с учетом затрат на логистику.

Идем дальше, мы отсканировали документы, заплатили денежку (внимание вся цепочка процесса основана на предоплате!!!) если вам предлагают пост. оплату, то она не может быть больше 1т.р. (добавочная стоимость конечного звена) в противном случаи, ищите дешевле или вас обманывают.

По срокам. В Санкт-Петербурге карточку возможно сделать за три рабочих дня или за пять календарных, как по другим регионам сказать не могу, но если вас что-то смущает сделайте корреляцию от этих данных, при этом следует понимать что все карточки идут из Москвы.

Далее, получаем карточку. Обратите внимание, что выдача похожа на получение банковской карточки. Открыли при вас конверт, достали карточку, подписали передаточный квиток и отдали его оператору. Это важно, если квиток не будет вами подписан или он не будет возвращен по инстанции, то ваша карточка будет заблокирована и процесс придется повторить. При этом вопрос с деньгами будет решаться за счёт водителя.

Ремарка для юридических лиц.

Карточка водителя СКЗИ является личным документом водителя и не может фигурировать в финансовых документах компании. Т.е. юридическое лицо не может её заказывать, оплачивать, ставить на баланс, может выдавать подотчетные денежные средства водителю на оплату СКЗИ, но это должно быть отражено в политике компании в области инвестирования.

На этом все, будут вопросы пишите и удачи вам на дорогах.