Люди, которые мало знакомы с рекламными технологиями, часто воспринимают смарт-баннеры как чудо: "Ничего себе! Я только что посмотрел это постельное бельё на сайте, и вот оно уже высвечивается мне в рекламе".
Но если копнуть глубже, можно увидеть, что никакого чуда тут нет: умная система просто анализирует историю ваших запросов и интересы, а потом подстраивает рекламные объявления под ваш вкус.
Смарт-баннер: что это такое и как работает?
Это особый умный формат баннеров с динамическим контентом, который постоянно меняется в зависимости от пользователя. Чтобы запустить такую рекламу, вам понадобится специальный файл со списком ваших товаров (фид). Вы загружаете его в рекламный кабинет, а система Яндекса выбирает из ваших товаров именно те, которые подойдут под интересы и ключевые запросы конкретной аудитории. Такие объявления показываются только в РСЯ, то есть на сайтах-партнёрах Яндекса.
Преимущества такого формата:
- В отличие от текстово-графических объявлений, смарт-баннер занимает целый рекламный блок, а значит, привлекает больше внимания.
- Не нужно настраивать миллион однотипных объявлений для разных товаров с вашего сайта. Система создаст их автоматически.
- Содержание баннера меняется в зависимости от пользователя и его интересов. А значит, шанс того, что он кликнет по объявлению, возрастает.
- Директ автоматически подбирает ключевые фразы под ваши объявления.
- У смарт-баннеров есть много макетов, они могут выглядеть по-разному.
- Изображение дополнено анимацией, что тоже повышает его привлекательность.
Смарт-баннеры Яндекс: как выглядит такая реклама?
Директ предлагает несколько разных вариантов:
- Карусель. Несколько товаров в одном креативе
- Один товар. Одно предложение, зато большая картинка
- Старая цена. Если у вас в фиде есть поле old price, Яндекс может подтянуть его в баннер и показать человеку старую зачёркнутую цену + новую уже со скидкой
- Мозаика. Почти весь баннер занимает один товар. Внизу можно увидеть похожие товары или другие фотографии основного
- Смарт-плитка. Формат адаптируется под размеры рекламного блока. На одном креативе показывает сразу несколько продуктов
- Смарт-объявление. Более нативный формат, который встраивается в контент площадки
Как подбирается аудитория для показа?
Есть два варианта, как Директ может подобрать аудиторию:
1. Ретаргентинг
Рекламу увидят люди, которые уже были у вас на сайте. Они могли посмотреть несколько товаров, положить что-то в корзину, но так ничего и не купить. Директ догонит их и покажет рекламу именно тех товаров, которыми они интересовались.
2. Поведенческий фактор
Реклама покажется людям, которые уже интересовались чем-то похожим. Чтобы найти людей, которым может понравиться ваша реклама, Яндекс анализирует большие массивы данных: интересы человека, его запросы в поисковике, социально-демографические характеристики (пол, возраст, место жительства) и так далее.
Кому подойдут смарт-баннеры…
В продолжении статьи расскажем:
- Как подготовить фид
- Как настроить смарт-баннеры
- Как оптимизировать кампании