Найти тему
Soldi Marketing

Смарт-баннеры Яндекс.Директ: что это такое и как настроить

Оглавление

Люди, которые мало знакомы с рекламными технологиями, часто воспринимают смарт-баннеры как чудо: "Ничего себе! Я только что посмотрел это постельное бельё на сайте, и вот оно уже высвечивается мне в рекламе".

Но если копнуть глубже, можно увидеть, что никакого чуда тут нет: умная система просто анализирует историю ваших запросов и интересы, а потом подстраивает рекламные объявления под ваш вкус.

Смарт-баннер: что это такое и как работает?

Это особый умный формат баннеров с динамическим контентом, который постоянно меняется в зависимости от пользователя. Чтобы запустить такую рекламу, вам понадобится специальный файл со списком ваших товаров (фид). Вы загружаете его в рекламный кабинет, а система Яндекса выбирает из ваших товаров именно те, которые подойдут под интересы и ключевые запросы конкретной аудитории. Такие объявления показываются только в РСЯ, то есть на сайтах-партнёрах Яндекса.

Преимущества такого формата:

  • В отличие от текстово-графических объявлений, смарт-баннер занимает целый рекламный блок, а значит, привлекает больше внимания.
  • Не нужно настраивать миллион однотипных объявлений для разных товаров с вашего сайта. Система создаст их автоматически.
  • Содержание баннера меняется в зависимости от пользователя и его интересов. А значит, шанс того, что он кликнет по объявлению, возрастает.
  • Директ автоматически подбирает ключевые фразы под ваши объявления.
  • У смарт-баннеров есть много макетов, они могут выглядеть по-разному.
  • Изображение дополнено анимацией, что тоже повышает его привлекательность.
-2

Смарт-баннеры Яндекс: как выглядит такая реклама?

Директ предлагает несколько разных вариантов:

  • Карусель. Несколько товаров в одном креативе
  • Один товар. Одно предложение, зато большая картинка
  • Старая цена. Если у вас в фиде есть поле old price, Яндекс может подтянуть его в баннер и показать человеку старую зачёркнутую цену + новую уже со скидкой
  • Мозаика. Почти весь баннер занимает один товар. Внизу можно увидеть похожие товары или другие фотографии основного
  • Смарт-плитка. Формат адаптируется под размеры рекламного блока. На одном креативе показывает сразу несколько продуктов
  • Смарт-объявление. Более нативный формат, который встраивается в контент площадки
-3

Как подбирается аудитория для показа?

Есть два варианта, как Директ может подобрать аудиторию:

1. Ретаргентинг

Рекламу увидят люди, которые уже были у вас на сайте. Они могли посмотреть несколько товаров, положить что-то в корзину, но так ничего и не купить. Директ догонит их и покажет рекламу именно тех товаров, которыми они интересовались.

2. Поведенческий фактор

Реклама покажется людям, которые уже интересовались чем-то похожим. Чтобы найти людей, которым может понравиться ваша реклама, Яндекс анализирует большие массивы данных: интересы человека, его запросы в поисковике, социально-демографические характеристики (пол, возраст, место жительства) и так далее.

Кому подойдут смарт-баннеры…

В продолжении статьи расскажем:

  • Как подготовить фид
  • Как настроить смарт-баннеры
  • Как оптимизировать кампании