Добрый день, коллеги.
В предыдущих статьях мы говорили о тахографах и нюансах при их установке, сегодня поговорим об их эксплуатации и не только…
Как все мы знаем тахограф призван фиксировать соблюдение времени работы водителя и скоростного режима, с этим связано много недовольства в основном от индивидуальных перевозчиков и руководства транспортных компаний. Это понятно, ведь соблюдение регламента работы водителя и скоростного режима приводит к увеличению издержек.
Изначально давайте начнем с прописных истин. В тахограф вставляется карточка СКЗИ водителя которая не изымается за всё время выполнения рейса. Если сотрудник транспортной инспекции изъявляет желание ее достать и посмотреть, он обязан составить протокол. Такое случается редко, но бывает… Надеюсь правила оформления протокола все знают и останавливаться на этом моменте не будем.
Каждый руководитель должен знать и помнить, что он обязан через каждые 28 дней делать копию данных карточки и хранить эти данные на протяжении трёх лет. Надеюсь это тоже все знают и делают…Кстати , сделать это можно только при наличии карточки предприятия J
Теперь поговорим о тех нюансах, которые могу привести к печальным последствиям. Под этим я понимаю те уловки, которые используют водители для сокрытия нарушений регламента работы, что как правило является уголовно наказуемым.
Использование карточки СКЗИ другого водителя приведет к привлечению к уголовной ответственности со всеми вытекающими сложностями, т.е. имеется ввиду что человек или потерял свою карточку, умер или дал вам попользоваться (бред, но бывает).
Одной из таких причин может являться внедрение нештатного прерывателя цепи тахографа от датчика скорости.
Господа, в последнее время есть тенденция оперативной проверки сотрудниками транспортной инспекции подобных внедрений, их правда немного (я слышал о двух случаях), но появление таких проверок приводит к мысли, что «ружьё и на стенке стреляет». При этом страховые компании также наслышаны о таких усовершенствованиях и их специалисты могут использовать этот факт, как отказ от возмещения при возникновении страховом случаи.
Самым необычным способом, о котором я слышал это изготовление СКЗИ в Латвии, дескать карточки водителя стандартные, но … и вот тут есть нюансы, тамошние корточки несколько длиннее выпускаемых у нас и при их использовании возникает возможность прерывания записи, при этом тахограф фиксирует наличие карточки в слоте…, насколько это правда понятия не имею.
Понятно, что самым простым способом в краткосрочной перспективе это просто вынимать карточку из тахографа и продолжать отрезок пути без неё, но… Ох уж эти «но»..
Следует понимать, что тахограф фиксирует наличие карточки в слоте и любой проверяющий задаст вопрос и не забудет оформить штраф. К этому нужно понимать, что данные тахографа должны совпадать с данными ГЛАНАС/ПЛАТОН на сегодня такой информации вроде нет, но я считаю это дело недалекого будущего.
В заключении хочу сказать, что решение задачи по преодолению ограничений режима работы водителя легальным способом существует и в перспективе, крупные транспортные компании осуществляющие постоянные кругорейсы смогут поддерживать скорость движения и рабочий режим на более приемлемом для них экономически уровне, что будет являться несомненным конкурентным преимуществом.
На этом все, будут вопросы пишите и удачи вам на дорогах.