Найти тему
MillenniumGJ

Старые игры в которые стоит поиграть #23. Pathologic. Театр одного актера

Всем привет! С вами Millennium и сегодня, в рамках данного формата, я хочу рассказать вам об игре Pathologic, в наших краях более известной, как “Мор(Утопия)”.

Мор, это творение русской студии Ice-Pick Lodge. В относительно недавнем прошлом, а именно на закате первой декады нынешнего тысячелетия, эти ребята задумались о создании игры. И уже в 2014ом - мысли обрели форму, а затем и физическое воплощение.

Ice-Pick Lodge не знали что именно они хотят создать. И это незнание, в конечном итоге, и стало тем самым вектором, придерживаясь которого, команда смогла сделать поразительно затягивающую игру. Всё дело в нежелании следовать свойственным различным игровым жанрам условностям. Как итог: Мор довольно трудно описать одним словом, как и точно определить его жанровую принадлежность.

Действие разворачивается в провинциальном городе, жители которого подчиняются собственному “Укладу”. Умирает, считавшийся бессмертным, глава дома Каиных - одного из высоко чтимых родов той местности. Ну а вам, в личине одного из трех главных героев, предстоит расхлебывать все начавшиеся с того момента проблемы.

Каждый из главных героев переживает собственную уникальную историю, из-за чего, совершая свой выбор, вы не просто определяете свою внешность в игре, а выбираете своего рода “сюжетную компанию”. И только прохождение всех трех даст вам целостное понимание лора игровой вселенной и истории в частности.

Все игровые задания выполняются в реальном времени. Если не быть достаточно расторопным, то можно банально опоздать на важное ключевое событие, что в конечном итоге обернется смертью кого-то из тех, кто помогает вам по сюжету.

Всего вас ждут двенадцать игровых дней, в течении которых вы можете заниматься всем чем только захотите. Даже если вы просто простоите всё это время у дома - по истечению срока, игра все равно закончится. С той лишь разницей, что ваше влияние на судьбу города окажется минимальным.

Игровые персонажи не ждут действий игрока. Они живут собственной жизнью и решают собственные проблемы, а не стоят аки-смиренные болванчики, в ожидании того, когда же вы триггернете скрипт. Когда размышляю об этом, то невольно задумываюсь, что это похоже на актерскую игру. Неписи играют собственные роли, независимо от того, есть вы на сцене или нет.

Ладно. Это все, конечно, хорошо, но самой шикарной стороной этого тайтла была и всегда будет - его сюжет. Меня трудно удивить внезапными поворотами, но Мор, после прохождение его за персонажа “Бакалавра” - просто взорвал мой мозг. Развязка этой истории просто не способна оставить кого-то равнодушным.

Понимаю, что говорю образно и никакой конкретики практически не озвучиваю. Но всё это только для того, чтобы случайно не спойлернуть вам какую нибудь важную деталь или сюжетный твист игры. Лучше уж сыграйте сами.

Лайки и другие активности приветствуются!