Новгородские ученые ввели в научный обиход новое понятие – военная аномалия.
Как передает телекомпания НТВ, специалисты полагают, что там, где во время Великой Отечественной войны погибли и остались не захороненными солдаты, возникает мощное энергетическое поле. Как следствие – потусторонние голоса и странные явления. В Мясном Бору, расположенному в 30 километрах от Великого Новгорода, сверхъестественные силы помогают разыскивать павших и возвращать им имена.
Старожилы говорят, что по ночам в этих лесах слышатся странные, как будто потусторонние голоса, неожиданно появляются силуэты солдат в форме Великой Отечественной.
Но вот реальная история, как одна из местных жительниц вместе со своими знакомыми совершенно случайно раскопала первую попавшуюся воронку, оставшуюся с войны. Елена, местная жительница: «Лежит солдат. Я так, стою, смотрю – человек в шинели, каска, винтовка лежит. А потом он говорит: как фамилия деда твоего? Я говорю: Гущин. На, говорит, ложку твоего деда. Достает ложку деревянную, на которой сделана надпись: «Гущин П.», а мой дед - Гущин Павел Степанович был призван из города Малые Вишеры и пропал без вести в районе Мясного Бора». Ложка теперь один из экспонатов созданного Еленой военного музея. Она так же организовала отряд по поиску солдат, пропавших в Мясном Бору.
Все эти вещи найдены именно там. Никто не помнит, как и когда появилось это название. Ясно, что очень давно, еще до революции. Но во время Великой Отечественной войны местные жители увидели в нем новый кровавый смысл. Красная армия понесла в этих краях тяжелые потери, и еще долгие десятилетия тела наших солдат лежали здесь не захороненными. Многие остаются в Бору до сих пор. После войны потери скрывали и поэтому не стали разыскивать убитых. Только через много лет появились примерные цифры – до 300 тысяч погибло здесь в 1942-м во время Лобанской операции. С советской стороны потери были в десятки раз больше, чем у гитлеровцев. Немцы успевали хоронить своих, наши – не всегда.
Александр Орлов: «В этом году только под Масками, вдоль шоссе Новгород - Санкт-Петербург, мы нашли и перезахоронили останки 400 погибших. 20 имен было установлено». Александр Орлов возглавил еще один отряд, который разыскивает солдат, и пытается установить их имена. Главную свою находку в Мясном Бору он сделал, руководствуясь своим внутренним голосом. Александр Орлов: «Бывают случаю, когда я просто, сидя здесь, разглядываю карты, а потом еду туда и нахожу убитых. Или вот, например, где-то кусочки леса, которые не тянут туда, душа не лежит туда идти. И вот идешь в последствии проверить, почему туда душа не лежит, и там просто оказывается, что пустое место, ничего нет».
Профессор Игорь Ланцев долгое время занимался изучением аномальных зон. Это на грани мистики, но он утверждает, что некоторые особенно чувствительные люди могут улавливать какие-то непонятные сигналы. Такое бывает в местах массовой гибели людей. Правда, убедительных подтверждений этому феномену нет. Игорь Ланцев: «Человек оставляет за собой след все время. Как летящий самолет оставляет за собой инверсионный след, так и эти фантомные остаточные полевые излучения остаются по всему пути следования человека, а, возможно, что в момент гибели человека они как бы сконцентрировано остаются». Сколько неопознанных солдат еще лежит здесь уже более 60 лет, никто не знает. А жители окрестных деревень продолжают слышать потусторонние звуки и видеть таинственные силуэты.
Говорят, война не закончится, пока последний погибший солдат не будет похоронен.