Ранее: Мы освежаем комнату для приема ребенка и знакомимся со сватами
В следующий свой поход к сватам мы планировали пойти в лес, от них он был ближе, Полине даже косыночку повязали, корзиночку подобрали, у ней столько ожиданий было, но не получилось что-то и это до сих пор на моей совести. Полиночка так ни разу и не побывала в лесу, хотя, когда мы ехали в Белоруссию, обещали ей это.
Мы сами не знали дороги в лес, свахе на работу оказалось надо, вызвали в неурочное время, и с коровой еще ей надо было управиться. Мои дети в это время возле неё находились и очень удивлялись, что она с коровой разговаривает, как с человеком, и та её понимает, делает то, что её хозяйка просит. Таня дома оставалась, мы её в лес не планировали вести.
Сват видимо давно не возился с детьми и весь тот день занимался с Полиной, сам рассказывал ей сказки, где очень много белорусских слов было, Полина спрашивала его, чтобы понять, о чем речь. Но более всего ей понравились его уши, такие большие, что с мою ладонь и шевелились. Я сама впервые видела такие большие уши, но старалась пореже смотреть на них, хотя они постоянно притягивали моё внимание.
К моему стыду, я не запомнила имена ни свата, ни сватьи. Виделись после этого еще раз, когда они приехали к Тане ненароком, даже не знаю по какому поводу, снова посидели, поболтали, им были интересны мои рассказы про Азию, а мне про то как они там живут. Больше не довелось и переписка не состоялась.
В этот раз Виталику с Ланой встретился маленький котенок, который плакал на улице, дети подобрали его и незаметно для меня привезли к Тане домой. В тот же день где-то с полведра стекляшек круглых набрали у железной дороги. Мы только приехали, а следом за нами, с Лесхоза гурьба детей приехала и в двери стучится, я вышла им навстречу, а они мне говорят, что наши цыгане у них котенка украли, просят вернуть.
Я-то этого котенка не видела, поэтому говорю, что котенка их у нас нет, им пришлось идти восвояси и ни с чем, а вот оттого, что они цыганами назвали Виталика и Лану, мы посмеялись. Только позже мы обнаружили котенка дома и потребовали, чтобы они вернули его туда, где взяли, но вмешался зять и сказал, что никого не надо возвращать, там котят все-равно раздавать надо было.
Виталик уже на второй день завел себе друзей с улицы и часто пропадал с ними на краю картофельного поля, где у них была вырыта землянка с лежаком и печкой, туда и Полину пускали, лаз был узким и Лане попасть туда не получалось. Дети с картофельного поля таскали картофель и пекли в печке, а чтобы не сразу заметно было, что они воруют картофель, то они не просто выкапывали весь куст, а подкапывали под него и выгребали по несколько картофелин из под одного куста, потом также и из под другого.
Когда мы звали детей к обеду и ужину, то посылали Лану, а Виталик не хотел идти, тогда Лана просто перекрывала им трубу и дым шел в землянку. Дышать становилось нечем, и дети один за одним лезли из этого лаза, как тараканы, вываливались наружу и надсадно кашляли, а Лана уже была далеко.
Полина тоже была очень популярна среди детей своего возраста. Однажды зять пришел с улицы и смеётся, заливается, говорит, что Вам бы Полину послушать на чём она сюда добиралась. Говорит, что с полчаса стоял у штакетника за кустом калины и слушал как она рассказывала про своё путешествие на крокодилах, слонах, как обезъяны ей помогали через реку перебраться, а потом еще и на орле летела, а также про сопутствующие этому путешествию истории. Почти по Айболиту.
Сидят дети на куче песка, которую зять перед домом высыпал, готовясь к ремонту дома, играют, а возле Полины все игрушки, что дети с собой принесли, это дети свою признательность за её рассказы выказывают таким способом. Утром, еще не позавтракали, а уже кто-то зовет Полину на улицу. Но та не торопится, обещает поесть и ежей покормить, только потом выйдет. Да Таня прикормила возле дома семью ежей, вот Полине и понравилось по утрам им молочко подливать в миску, а потом с грядки несколько огурчиков к столу сорвать.
Мы с Таней в женскую консультацию поехали, дети дома оставались. А по дороге возвращаемся в автобусе, она сидит на переднем месте, а на очередной остановке входит молодой парень и когда автобус начинает двигаться, он просто заваливается на бок, и никто не поднимается, чтобы уступить ему место, я подхватываю его и держу на весу, парень тяжеленный, тогда Таня встает, чтобы посадить его. Я прошу её не делать этого, но она настаивает, чтобы я посадила его на её место.
Через несколько остановок ему выходить и опять никто не хочет его проводить, не оставлять же парня на остановке в таком состоянии, я предлагаю Тане продолжить путь, я потом догоню её, но она сходит с нами. Парень живет недалеко от остановки в каких-то двухэтажных домах и, когда мы входим во двор, то кто-то спрашивает в какую историю он опять попал, услышав, что ему стало плохо в автобусе, не верят и говорят, что это его новый фокус, он мастер на розыгрыши.
Но выбежавшая из одного подъезда женщина, подхватила его и повела в дом с причитаниями. Так и не знаю розыгрыш ли это был или по-настоящему парню плохо было. А мы с Таней пожали плечами, да домой отправились, где нас ждала чашка крыжовника, которую дети набрали для нас в Танином огороде и сами не ели, ждали нас и обед сготовили.
Далее: Последние дни моего отпуска.
Это из моих для разнообразия: Люди помнят.
К сведению: Это одно из моих воспоминаний на моем канале "Азиатка" , начиная со статьи "История знакомства моих родителей". За ними следуют продолжения о моей жизни и жизни моей семьи. Не обещаю, что понравится, но писала о том, что было на самом деле.