Найти тему
Путевой обходчик

Автопутешествие в Дагестан или что нужно обязательно увидеть в отпуске

Оглавление

В первой части статьи я рассказала о поездке в Махачкалу, поделилась впечатлениями о Сулакском Каньоне и описала свой восторг от Хунзахского плато и Матласа. Подробнее об этом можно почитать здесь

Гоор

Переходим ко второй части нашего путешествия. Из Матласа мы решили отправиться в Гоор (горное село, расположенное на высоте 1560 м, чуть выше которого находится одноименный башенный комплекс). Расстояние от точки до точки составляет 54 км, но перед самой деревней скорость придется существенно сбавить, дорога довольно разбитая (хотя строительная техника рядом оптимистично намекала, что со временем это изменится). В этот день башни мы так и не увидели, потому что попали под сильный ливень (который практически смыл дорогу), завязли на плато и смогли выбраться только с помощью местных жителей. Они же гостеприимно предложили нам ночлег (работающих гостиниц не было, кафе и прочей инфраструктуры тоже). Подробно об этом я уже писала здесь, поэтому повторяться не буду.

село Гуниб. Утро после дождя
село Гуниб. Утро после дождя

Следующим утром мы всё же смогли попасть к башенному комплексу, который путешественники часто называют "Страной башен". Расположены они практически над пропастью, что в свою очередь, производит просто колоссальное впечатление. Оно еще больше усиливалось довольно густым туманом, который стелился по земле и окутывал легкой дымкой сами строения.

Помимо этого, здесь есть несколько эффектных выступов, которые особенно будоражат любителей фото. Один из прозвали "Язык Тролля

Есть где прогуляться и что посмотреть, поэтому советую выделять хотя бы часа два, чтобы с чувством, толком и расстановкой провести время. Далее по плану у нас был Гуниб.

Гоор, вид от башенного комплекса
Гоор, вид от башенного комплекса

Гуниб и Карадахская теснина

Дорога в Гуниб лежит прямиком через Карадахскую теснину, поэтому решили сделать небольшую остановку. Про небольшую мы, по-традиции, нафантазировали, и в итоге провели там часа 2. Планируя посетить знаменитое ущелье, настоятельно рекомендую озаботиться хорошей обувью (желательно треккинговой), часть маршрута пройдет по довольно скользким камням и через реку. Шириной ущелья местами варьируется от 2 до 5 метров, поэтому иногда действительно возникает ощущение, что можно застрять. Зато гладкие белые каменные стены и закрывающие небо валуны точно запомнятся надолго.

Гуниб

От Карадахской теснины до Гуниба ехать 30 км, но дорога здесь не самая хорошая (мелкий гравий) и на пути могут ожидать сюрпризы. В нашем случае часть дороги была завалена огромными валунами. Объездного пути не было, поэтому около часа мы ждали, когда дорожная техника расчистит путь. Хочется отметить, что приезжают очень быстро и делают всё тоже так оперативно, как это возможно.

Но компенсацией нам были великолепные виды горных пейзажей, а потому мы ни капли не расстроились.

По дороге в Гуниб
По дороге в Гуниб

В Гуниб мы приехали незадолго до заката и первым делом озаботились поиском жилья. Почему-то в этот раз мы ехали абсолютно на авось, не бронируя ничего заранее. Решили, что найдем пристанище на месте. И всё бы ничего, в селе действительно есть и гостиницы, и гостевые дома ... если бы не одно НО, то было в преддверии майских праздников и почти всё уже было плотно занято туристами. Мы уже поняли, что в Дагестане не пропадешь, и решили спросить о жилье у администратора одной из гостиниц. Она позвонила знакомым и так мы стали обладателями целого этажа в частном доме, со своей кухней, залом, ванной и двумя спальнями за 1500 рублей в сутки. Поэтому в любой непонятной ситуации - спрашивайте:). К тому времени, как мы заселились, солнце уже было практически за горизонтом. Мы посмотрели самый финал заката со смотровой, поужинали и затем отправились гулять по ночному городу.

Вид со смотровой в Гунибе
Вид со смотровой в Гунибе

Следующим утром по плану была вершина горы Маяк, точнее Гунибское плато, но им не суждено было сбыться. Дорога состоит сплошь и крупных камней, и для нашего кроссовера это могло бы стать чем-то фатальным. Если у Вас что-то суровое и проходимое, типа Уаза Патриота, то, думаю, проедете без проблем. Мы же решили прокатиться в Гамсутль.

Гамсутль

О заброшенном ауле информации довольно много и встречается он почти в каждой туристической подборке, поэтому сильно углубляться в историю и сравнивать его с Мачу-Пикчу (упс, все равно сравнила) не буду:)

если присмотреться, то можно увидеть много много людей:)
если присмотреться, то можно увидеть много много людей:)

Отмечу лишь несколько (на мой взгляд) важных моментов: подъем к аулу составляет порядка 4 км и он довольно крутой. Часть пути можно проехать за 100 рублей на джипах, они останавливаются в самом начале маршрута. Главное в порыве эмоций их не пройти (мы почему-то хлопали ушами и прошли). Довезут они все равно до определенной точки, а дальше порядка 1,5 - 2 км пешком. Еще один вариант - лошади. Стоимость подъема / спуска в районе 1000 рублей с человека.

аул Гамсутль
аул Гамсутль

Когда мы поднимались, было + 23, которые ощущались как все 33, поэтому переставляли ноги мы еле еле и часто делали привалы. Еще один момент, который немного исказил впечатление - количество туристов. Это целые автобусы и маршрутки, поэтому нужно быть готовым, что люди будут везде. Я фанат более уединенных мест, поэтому была впечатлена не так сильно, как могла бы:) Зато на обратном пути мы наслаждались пейзажами аула Чох. Он очень красивый.

Аул Чох
Аул Чох

Далее мы отправились в прекрасный Дербент, который стал для нас не только сильным культурным впечатлением, но и большим гастрономическим удивлением. И пару килограмм в + мы оттуда точно увезли.

Свой рассказ о Дербенте планирую написать чуть позже.

Спасибо, что читаете. Желаю Вам самых увлекательных путешествий и самых ярких впечатлений:)