На следующий день мальчик стал жить во дворце.
Его кормили каждый день, а когда он уставал и хотел спать, ему приносили красивую подушку, на которой он мог лежать.
Мальчик был очень счастлив.
Но однажды после полудня король вернулся из дворца.
При нем не было писем, и он был задумчивый и грустный.
— Что случилось? — спросил мальчик.
Король ничего не ответил.
Тогда мальчик спросил ещё раз:
— Может быть, ты заболел? Почему ты так печален?
Но король лишь рассеянно посмотрел на мальчика и ничего не сказал.
Потом он взял подушку мальчика и отложил её на диван.
Мальчик посмотрел, что он делает, и увидел, что король нарисовал на листе бумаги змею с длинными-предлинными языками.
— Что это за змея? — спросил мальчик.
Король ничего не ответил и продолжал заниматься своими делами.
Он достал бумагу и нарисовал другую змею.
Потом третью.
И четвёртую.
Мальчику это показалось очень странным, потому что он не мог понять, зачем король рисует так много змей.
— Что это за змеи? — спросил мальчик.
Но король даже не посмотрел на него.
Он снова что-то нарисовал на листке бумаги и положил на подушку.
Потом он достал из кармана маленькую коробочку, открыл её и протянул мальчику.
Мальчик взял коробочку и открыл её.
Коробочка была пуста.
Внутри лежал лишь маленький кусочек бумаги.
И на нём было написано: "Мой король, вы слишком долго думали, что я — человек, а я — змей".
Потом король взял эту бумагу, разорвал её на мелкие кусочки, и мальчик увидел, что на самом деле это была не бумага, а маленькие змеи.
Он бросил клочки бумаги на пол, но они не разлетались по комнате, а медленно плыли по воздуху, как будто были сделаны из ваты.
И тут мальчик понял, что король не рисует змей на бумаге, он превращает бумагу в змей.
И тут он увидел, что на полу тоже плавают змеи.
Он начал хватать их, но они снова и снова ускользали от него, как будто это были не змеи, а кусочки ваты.
Но ещё ужаснее было то, что он даже не знал, чего боится больше — змей или короля.
А король между тем опять что-то нарисовал на листке бумаги.
На этот раз он нарисовал мальчика, который бежал к королю из-за деревьев с поднятым мечом.
Мальчик схватил листок и увидел, что на нём нарисованы ещё одни мальчик и девочка.
А потом снова и снова появлялись одни и те же рисунки: мальчик, девочка, дерево, король и мальчик с мечом.
И тут мальчик понял, что змей становится всё меньше и меньше, пока они совсем не исчезли.
— И это всё? — спросил мальчик.
Король улыбнулся.
— А что ты хочешь, чтобы я ещё рисовал?
— Я не знаю. Вы же король, — сказал мальчик — Вы должны знать, чего вы хотите.
Король снова улыбнулся.
И тут мальчик увидел, что в руке у короля вместо бумаги появилась палочка.
Он взял её в свои руки, но в этот раз король не начал рисовать змей.
Вместо этого он что-то написал палочкой на листе и протянул лист мальчику.
Это были несколько строчек.
Мальчик не очень понял что именно написано, но король сказал ему, что он может прочитать это на другом языке.
— Я не умею читать на этом языке, — ответил мальчик.
— Ты знаешь какой-нибудь другой язык? — спросил король.
Мальчик покачал головой.
Тогда король сказал:
— Тогда ты можешь узнать это только у самого себя.
Поэтому, пожалуйста, расскажи мне всё, что ты узнал.
И король нарисовал в воздухе большую спираль.
Он сказал, что это — карта.
Мальчик понял, что, если он последует за этой картой и будет держать её перед собой, то в конце концов доберётся до самого себя.
Когда он это понял, он взял карту и пошёл по ней.
Но когда он добрался до самого конца, он вдруг заметил, что на самом деле идёт по комнате.
И когда он посмотрел на короля, то увидел, что король исчез.
А вместо него в комнате стояла кукла.
Читать далее: 1.5. Змеи в круге.