Найти в Дзене

Великие Змеи. 1.4. Кругом змеи.

На следующий день мальчик стал жить во дворце.

Его кормили каждый день, а когда он уставал и хотел спать, ему приносили красивую подушку, на которой он мог лежать.

Мальчик был очень счастлив.

Но однажды после полудня король вернулся из дворца.

При нем не было писем, и он был задумчивый и грустный.

— Что случилось? — спросил мальчик.

Король ничего не ответил.

Тогда мальчик спросил ещё раз:

— Может быть, ты заболел? Почему ты так печален?

Но король лишь рассеянно посмотрел на мальчика и ничего не сказал.

Потом он взял подушку мальчика и отложил её на диван.

Мальчик посмотрел, что он делает, и увидел, что король нарисовал на листе бумаги змею с длинными-предлинными языками.

— Что это за змея? — спросил мальчик.

Король ничего не ответил и продолжал заниматься своими делами.

Он достал бумагу и нарисовал другую змею.

Потом третью.

И четвёртую.

Мальчику это показалось очень странным, потому что он не мог понять, зачем король рисует так много змей.

— Что это за змеи? — спросил мальчик.

Но король даже не посмотрел на него.

Он снова что-то нарисовал на листке бумаги и положил на подушку.

Потом он достал из кармана маленькую коробочку, открыл её и протянул мальчику.

Мальчик взял коробочку и открыл её.

Коробочка была пуста.

Внутри лежал лишь маленький кусочек бумаги.

И на нём было написано: "Мой король, вы слишком долго думали, что я — человек, а я — змей".

Потом король взял эту бумагу, разорвал её на мелкие кусочки, и мальчик увидел, что на самом деле это была не бумага, а маленькие змеи.

Он бросил клочки бумаги на пол, но они не разлетались по комнате, а медленно плыли по воздуху, как будто были сделаны из ваты.

И тут мальчик понял, что король не рисует змей на бумаге, он превращает бумагу в змей.

И тут он увидел, что на полу тоже плавают змеи.

Он начал хватать их, но они снова и снова ускользали от него, как будто это были не змеи, а кусочки ваты.

Но ещё ужаснее было то, что он даже не знал, чего боится больше — змей или короля.

А король между тем опять что-то нарисовал на листке бумаги.

На этот раз он нарисовал мальчика, который бежал к королю из-за деревьев с поднятым мечом.

Мальчик схватил листок и увидел, что на нём нарисованы ещё одни мальчик и девочка.

А потом снова и снова появлялись одни и те же рисунки: мальчик, девочка, дерево, король и мальчик с мечом.

И тут мальчик понял, что змей становится всё меньше и меньше, пока они совсем не исчезли.

— И это всё? — спросил мальчик.

Король улыбнулся.

— А что ты хочешь, чтобы я ещё рисовал?

— Я не знаю. Вы же король, — сказал мальчик — Вы должны знать, чего вы хотите.

Король снова улыбнулся.

И тут мальчик увидел, что в руке у короля вместо бумаги появилась палочка.

Он взял её в свои руки, но в этот раз король не начал рисовать змей.

Вместо этого он что-то написал палочкой на листе и протянул лист мальчику.

Это были несколько строчек.

Мальчик не очень понял что именно написано, но король сказал ему, что он может прочитать это на другом языке.

— Я не умею читать на этом языке, — ответил мальчик.

— Ты знаешь какой-нибудь другой язык? — спросил король.

Мальчик покачал головой.

Тогда король сказал:

— Тогда ты можешь узнать это только у самого себя.

Поэтому, пожалуйста, расскажи мне всё, что ты узнал.

И король нарисовал в воздухе большую спираль.

Он сказал, что это — карта.

Мальчик понял, что, если он последует за этой картой и будет держать её перед собой, то в конце концов доберётся до самого себя.

Когда он это понял, он взял карту и пошёл по ней.

Но когда он добрался до самого конца, он вдруг заметил, что на самом деле идёт по комнате.

И когда он посмотрел на короля, то увидел, что король исчез.

А вместо него в комнате стояла кукла.

Читать далее: 1.5. Змеи в круге.