Найти тему
Улетаю

5 самых эпичных посадок самолетов

Эта статья посвящается для тех, кто обожает летать на самолетах. Готовы ли будете это повторить после взгляда на шокирующие кадры? Это зрелище явно не для слабонервных.

11 февраля 2021 года самолет собирался идти на посадку. Ничего необычного, подобное действие пилоты выполняют ежедневно, но в этот раз что-то явно пошло не так.

Просто взгляните на это фото. Заметили здесь что-то необычное? Если нет, то вот вам подсказка: при посадке самолет сел не ровно вперед носом и кабиной пилотов, а слегка вкось. Это случилось из-за того, что дул сильный ветер, не было ни единого шанса стабилизироваться. Считанные градусы, и у судна были бы все шансы перевернуться и возгореться.

Подобная ситуация произошла и в Лондоне. В феврале 2020 года в тех краях свирепствовал шторм «Дэннис». Ветер и ливень были настолько сильными, что реки вышли из берегов, а сотни домов остались затопленными. Также зафиксировано, что как минимум двое стали жертвами природного катаклизма.

-2

Но их количество с легкостью могло увеличиться в сотни раз, поскольку лайнер Airbus А380 едва ли не не стал ещё одной жертвой шторма. Мощные потоки ветра некоторое время не позволяли самолету приземлиться, поэтому он буквально завис в воздухе, как какая-то птица. Как и магаданский самолет, он заметно развернулся в воздухе по отношению к посадочной полосе, но, к счастью, это никоим образом не помешало пилоту удачно закончить полет.

-3

Все аэропорты, как огня, боятся наледи на взлетно-посадочных полосах, но Антарктика – место суровое, поэтому в местном аэродроме лайнеры приземляются не на традиционные полосы, а на снег со льдом! Зрелище это, конечно, феерическое, и наблюдать за этим гораздо лучше со стороны, а не на борту.

Опаснее всего в этом месте, когда тает снег. В таком случае высок шанс застрять в снеге или проломить лед.

До 1977 года длина полосы аэропорта Фуншала составляла всего 1600 метров, что катастрофически мало для безопасной и комфортной посадки.

-4

К сожалению, люди имеют тенденцию решать, что что-то нужно менять, только когда произошла трагедия. Так в 1977 году из-за дефицита посадочных метров погиб 131 пассажир. После этого длины полос увеличили на 200 метров.