Найти тему

Как интернет-магазины теряют покупателей прямо в корзине?

Сердцем любого онлайн-магазина является, конечно же, корзина. Это важный инструмент для совершения продаж.

Существуют клиенты, которым не важен дизайн, скорость загрузки и вообще все, на что владелец сайта потратил львиную часть бюджета. Они заходят с одной целью — сделать заказ. И если интересующий их продукт есть на сайте, но его нельзя купить в несколько кликов, они закрывают страницу и больше не возвращаются.

Стив Круг, гуру юзабилити и автор бестселлера «Не заставляйте меня думать», утверждает, что с названием его книги совпадает первое правило юзабилити. Я с ним полностью согласен – не заставляйте клиента думать, как завершить заказ. А еще – не заставляйте его нервничать, недоумевать, испытывать досаду. Раздраженный покупатель потерян для интернет-магазина навсегда, как и прибыль.

Источник:

Почему появляются брошенные корзины пользователей

Всех пользователей, положивших товары в корзину, но не сделавших заказ, можно разделить на две большие группы.

  • Я только посмотрю – 58,5%

Это те покупатели, что пока только прицениваются, сравнивают цены, условия доставки, оплаты. Возможно в скором времени они вернутся и совершат заказ, а может вообще ни у кого никогда не купят этот товар по каким-то своим причинам.

  • Я в вас разочарован – 41,5%

К этой группе относятся пользователи, с которыми нужно продолжить работу. Начав оформлять заказ, они увидели что-то, что их не устроило, разочаровало, разозлило. Вот основные причины, по которым покупатели уходят:

  • вышло дороже, чем ожидалось из-за дополнительных расходов – 61%
  • для оформления заказа нужно зарегистрироваться – 35%
  • слишком много полей, сложная верификация – 27%
  • непонятно, сколько всего придется заплатить – 24%
  • ошибки, технические неполадки на сайте – 22%
  • не хотят вводить номер своей банковской карты – 18%
  • доставка занимает больше времени, чем пользователь рассчитывал – 16%
  • не подходят условия возврата, обмена товара – 10%
  • нет подходящего способа оплаты – 8%
  • не прошел платеж по карте – 5%.

Источник: https://www.krupnoedelo.ru/usefull/broshennye-korziny-v-internet-magazine-kto-vinovat-i-chto-delat/

Слишком большие дополнительные затраты

Потребителей пугает стоимость доставки, сумма с ПДВ, минимальная сумма для заказа и другие дополнительные растраты. Особенно это неудобно, когда сам заказ недорогой и за доставку приходиться платить больше, чем за продукты, которые покупаешь.

Для 73% покупателей бесплатная доставка – обязательный элемент онлайн шопинга. Если вы все же не можете позволить себе этого, внедрите возможность самовывоза. Другой вариант – добавлять к сумме товаров стоимость доставки – разница будет незначительной. Также можно выводить финальный счет заказа на главную страницу. Тогда покупатель не будет неприятно удивлен, зайдя в корзину в конце шопинга, а сразу увидит, что к первому товару добавились дополнительные деньги за доставку.

Обязательная регистрация

-2

Выход из этой ситуации очевиден: не заставляйте покупателей регистрироваться с первого раза. При оформлении заказа ваша база итак пополнится мобильным телефоном и именем нового клиента. Аккаунт – это больше для удобства потребителя, экономия времени на заполнении одних и тех же полей при каждой покупке.

Сложная процедура оплаты

Слишком большое количество пунктов, которые приходится заполнять заново при ошибке, подтверждение в виде кода, который надо долго ждать, – все это раздражает покупателя. А когда сайт виснет при нескольких попытках ввести правильную информацию, и ничего не происходит при клике на «Купить» (такое, например, случается на сайтах покупки билетов) – можете не ждать, что покупатель вернется к вам еще раз.

Только благодаря полной оптимизации процесса оплаты вы можете повысить конверсию на 35%. Оставьте минимальное количество полей для заполнения и проверьте, чтобы ваша система безопасности работала безошибочно.

Источник: https://investgazeta.ua/blogs/broshennaya-korzina-pochemu-klienty-ukhodyat-bez-pokupok-v-internet-magazine-i-kak-eto-reshit

Отсутствие иконки в шапке сайта

Некоторые веб-дизайнеры, пытаясь сэкономить место, оформляют корзину в виде текстовой ссылки или вообще переносят ее в личный кабинет. Пользователь, ожидающий увидеть иконку в правом верхнем углу, теряется, из-за чего оставляет ранее выбранные товары.

При нажатии на иконку нет визуальных изменений

Интернет-магазин должен реагировать на каждое действие посетителя. В противном случае создается впечатление, что он не работает, пока не начнется загрузка страницы. Показать активную корзину можно с помощью смены цвета при нажатии.

Пустая корзина не ведет к покупкам

Каждый человек индивидуален. Невозможно составить один единственный сценарий поведения на всю целевую аудиторию. Кто-то привык, как и в обычном гипермаркете, брать корзину и отправляться за продуктами. Именно для таких людей нужно предусмотреть кнопки «В каталог» и «Вернуться к покупкам» — если есть добавленные товары.

Возможность заказа товара, которого нет в наличии

Представьте себе, как будет разочарован ваш покупатель, если после оплаты заказа ему перезвонит менеджер и скажет, что некоторых товаров в его заказе нет на складе. И предложит замену или подождать неопределенное время, пока товар придет от поставщика.

Выводите информацию о наличии товара на складе как в карточке товара, так и в таблице заказа и явно давайте понять, что товара нет в наличии.

Неудобное редактирование корзины

Многие посетители добавляют в корзину товары, чтобы потом сравнить их по цене с аналогичными, но уже на сайтах конкурентов. И позже решают, что убрать, а что оставить в заказе. Поэтому информация о товарах, фото, краткое описание (важные характеристики) и ссылки на полное описание в корзине обязательны.

Нет проверки корректности заполнения форм

-3

Обозначьте обязательные для заполнения поля звездочками. Если пользователь забудет их заполнить или сделает это неправильно — сообщите ему об ошибке.

А еще лучше — снабдите поля ввода подсказками.

-4

Нет быстрого доступа к консультанту

На любом из этапов оформления заказа у покупателя могут возникнуть сомнения и вопросы. И если он самостоятельно не сможет найти на них ответы, а вы вовремя не предложите свою помощь — есть риск его потерять.

Разместите на видном месте контакты службы поддержки или подключите онлайн-чат. Только позаботьтесь о том, чтобы ваш консультант всегда был на связи.

Нет региональной привязки

Если посетитель уже указал город ранее, то не стоит спрашивать его об этом еще раз на странице выбора способа доставки. Внедрите региональную привязку, чтобы автоматически подставлять ранее выбранный регион и показывать пользователю условия доставки в его регион. При этом у покупателя должна быть возможность его изменить. Город может определиться неверно, либо покупатель может выбрать доставку в другой регион.

Нет самых популярных вариантов оплаты

Покупатель не нашел на вашем сайте привычный для себя способ оплаты? Можете с ним попрощаться.

Источник: https://vc.ru/design/71037-23-oshibki-v-oformlenii-zakaza-kotorye-meshayut-sovershat-pokupki-posetitelyam-vashego-internet-magazina

Заключение

-5

Необычный дизайн и различные нестандартные элементы далеко не всегда имеют положительное влияние на конверсии и успех бизнеса в сфере Е-коммерции.

Станьте покупателем, думайте как покупатель, просчитайте каждый его шаг на пути к выполнению целевого действия, а затем уберите с его пути все препятствия и неровности.

Пройдитесь по своим основным конкурентам, анализируя юзабилити и функциональность их решений.

Тестируйте и наблюдайте за посетителями.

И обязательно делайте выводы и исправляйте ошибки. Выбор в пользу удобства, простоты и предсказуемости оправдывает себя каждый раз.

Источник