Найти в Дзене

Теория поколений, или чем живёт сегодняшняя молодёжь

Поколения сменяются каждые 20 лет. Сейчас самое молодое поколение – это зуммеры или поколение Z. Оно заметно отличается от предыдущего, то есть от своих родителей. Отличия эти продиктованы многими факторами, выяснилось, что технологии играют здесь ключевую роль, похоже.

https://to-ros.info/?tag=Всероссийская-перепись-населения&paged=2
https://to-ros.info/?tag=Всероссийская-перепись-населения&paged=2

В общем то история о том, что дети не понимают отцов, известна со времён Тургенева уж точно. Тут ничего нового нет. Теория поколений интересна тем, что объясняет взгляды принадлежащих к ней людей, основываясь на событиях, которые происходили в истории в этот момент. Ну и эта теория описывает потребности поколений, что облегчает одному понять другое и найти общий язык.

  • поколение бэби-бума – 1946-1964 годы
  • поколение Х – 1960-е - 1980-е годы
  • поколение Y (миллениалы) – 1980-е - 2000
  • поколение Z (зумеры) – с 2000 по 2020

Почему поколение называется «бэби-бумеры»? Потому что оно послевоенное, когда нужно было больше рожать детей, чтобы восполнить потери. Почему «миллениалы»? Потому что родились и выросли на рубеже тысячелетий. Почему «зумеры»? От слова zoom, на современной технике это функция приближения изображения, поколение зумеров родилось с гаджетом в руке, то есть со смартфоном или компьютером, или другим устройством.

По теории поколений человечество за 4 поколения проходит путь от коллективизма к индивидуализму. Строго говоря, это действительно похоже на истину: после войны мало уделялось внимание личности, важно было вместе, коллективно восстановить разрушенное хозяйство, сейчас же личность на первом плане, любой молодой человек готов отстаивать свои права и свободы.

Чем ещё отличаются поколения?

Для X характерно желание построить карьеру, для чего нужно много и усиленно трудиться, для поколений Y и особенно Z важно равновесие, быть счастливым, не деньги на первом плане.

Если родителям сегодняшних молодых людей нужно было много вкалывать, чтобы добиться успеха, они хотели создать семью, построить дом или купить-получить квартиру, то нынешние подростки видят возможности интернета, зарабатывают в нём, ну а дом уже у них есть, благодаря родителям, семью же они заводить не спешат вообще. Они ведут блоги или занимаются программированием, или изобретают криптовалюту, создают цифровые старт-апы, которые большие корпорации покупают у них за приличные деньги.

Прошлые поколения не могли себе представить жизнь без ежедневных походов на работу, сегодняшнее трудится из дома. У нынешнего поколения больше свободного времени, поэтому больше развита индустрия развлечений. Поэтому востребованы блоги, авторы которых ничего не делают, лишь гуляют, танцуют, дурачатся, имеют при этом многомиллионную аудиторию и живут за счёт спонсорских денег.

Для нынешнего поколения на первом месте личная свобода, они, скорее, выберут её, а не карьеру в офисе, им важно жить полной жизнью, а не тратить её на добывание средств к существованию, что позволяют современные технологии. Вообразить себе это после войны, в 80-е или тяжелые для нашей страны 90-е годы невозможно. Поэтому родителям, бабушкам и дедушкам кажется, что их дети и внуки бездельники, вообще не понимают, в чём смысл жизни.

Тем не менее современные молодые люди склонны к альтруизму, именно потому сейчас очень развита благотворительность, желание помогать людям. Миллениалы и зуммеры более нетерпимы к неравенству среди людей, хотят сгладить это, сделать мир лучше. С другой стороны, многие из них погружены в соцсети, даже на встречах с друзьями сидят в телефоне, то есть вечно одни, сами с собой, что говорит об отходе от коллективизма, они замкнуты в себе.

Понятно, что теория поколений – это лишь теория, она не претендует на научность, и всё же позволяет лучше понять отличия поколений. По ней, следующее поколение, это поколение А, и о нём ещё ничего неизвестно. Хотя, по этой теории, оно должно вновь перейти к коллективизму, но уже на новом, более продвинутом, чем в 40-е-50-е годы уровне, что уже подтверждается желанием молодёжи заниматься благотворительностью и делать мир лучше.