После одного из бизнес-тренингов обсуждение зашло о смысле обучения для опытных сотрудников, Вот вкратце, что получилось.
***
Люди, которых к нам приходят, они люди зрелые и опытные. Они знают себе цену. И они говорят прямо: «Меня азам учить не надо Не надо мне рамку ставить вокруг головы. Я сам себе туз. Чего вы мне 24 уровня фигни грузить собираетесь».
Таким нужно дать порассуждать, как он сам видит ситуацию работы с клиентом и поэтому соотношение его текста и текста тренера должно быть 8 к 2. Он дал восемь идей, тренер дал две.
Какое ощущение у человека? Я достойный человек, я не пешка, которую топчет ферзь. Я достойный и тоже мнение имею.
А потом, после идей участника тренинга, тренер говорит: «А вот еще есть фишка, которая всего одна из десяти возможных, и её было бы очень полезно отработать на практике, в упражнениях. Отрабатываем и получается новый опыт. «Я, оказывается, это не совсем умею!...» - говорит участник тренинга.
Выводы сделаем, еще раз отработаем и, смотрите, результат продвижения в теме налицо. И самое главное – обучающий – он не довлеющий злобный авторитет: «Вам надо меняться (отказаться от себя прежнего)!». Тренер – остается в роли помощника УСПЕШНОГО человека, чтобы тот стал ЕЩЕ УСПЕШНЕЕ.
Это людьми зрелыми и профессиональными намного легче воспринимается, чем если бы им говорили: «Я вас научу, как ваш бизнес делать…».
Позиция тренера: «Вы сами умеете и знаете, как делать ваш бизнес. Намного лучше очень многих это знаете. Есть лишь небольшой нюанс, использование которого при минимальных затратах приносит значительное увеличение эффективности».
Основное послание: «Вы и так очень хороши, а будете еще лучше».
На мой взгляд, это действительно экологичный и эффективный подход.
***
После одного из бизнес-тренингов обсуждение зашло о смысле обучения для опытных сотрудников, Вот вкратце, что получилось.
***
Люди, которых к нам приходят, они люди зрелые и опытные. Они знают себе цену. И они говорят прямо: «Меня азам учить не надо Не надо мне рамку ставить вокруг головы. Я сам себе туз. Чего вы мне 24 уровня фигни грузить собираетесь».
Таким нужно дать порассуждать, как он сам видит ситуацию работы с клиентом и поэтому соотношение его текста и текста тренера должно быть 8 к 2. Он дал восемь идей, тренер дал две.
Какое ощущение у человека? Я достойный человек, я не пешка, которую топчет ферзь. Я достойный и тоже мнение имею.
А потом, после идей участника тренинга, тренер говорит: «А вот еще есть фишка, которая всего одна из десяти возможных, и её было бы очень полезно отработать на практике, в упражнениях. Отрабатываем и получается новый опыт. «Я, оказывается, это не совсем умею!...» - говорит участник тренинга.
Выводы сделаем, еще раз отработаем и, смотрите, результат продвижения в теме налицо. И самое главное – обучающий – он не довлеющий злобный авторитет: «Вам надо меняться (отказаться от себя прежнего)!». Тренер – остается в роли помощника УСПЕШНОГО человека, чтобы тот стал ЕЩЕ УСПЕШНЕЕ.
Это людьми зрелыми и профессиональными намного легче воспринимается, чем если бы им говорили: «Я вас научу, как ваш бизнес делать…».
Позиция тренера: «Вы сами умеете и знаете, как делать ваш бизнес. Намного лучше очень многих это знаете. Есть лишь небольшой нюанс, использование которого при минимальных затратах приносит значительное увеличение эффективности».
Основное послание: «Вы и так очень хороши, а будете еще лучше».
На мой взгляд, это действительно экологичный и эффективный подход.
***