Платежи по аренде коммерческих помещений — порой одна из самых весомых статей расходов для компании. И хотя перевод сотрудников на удаленную работу и аутсорсинг все больше входят в нашу жизнь, физический офис тоже нужен. Если нельзя вовсе отказаться от аренды, то можно подойти к этому более рационально.
Вариант 1. Оптимизация расходов
Снижение затрат на обслуживание офиса — самое популярное решение. В подобный план могут входить, например, такие мероприятия:
- поменять осветительные приборы с обычных на энергосберегающие;
- установить пультовую охрану и сигнализацию. Абонентская плата и оплата за установку обходятся дешевле, чем оплата труда охране. Нововведение часто окупается в первые 2-3 месяца пользования.
Оптимизацию удобно проводить совместно с другими арендаторами здания. Посчитайте разницу в стоимости в год и предложите соседям по офису снижать затраты вместе.
Вариант 2. Субаренда
Если какие-то кабинеты или части помещения вами регулярно не используются, их можно сдавать в субаренду. Есть несколько популярных вариантов:
- долгосрочно сдавать отдельные рабочие места как коворкинг;
- посуточно или по часам сдавать переговорные или весь офис;
- сдавать офис вечером для проведения семинаров, конференций;
- сдавать офис в аренду для предоставления юридического адреса.
Конечно, субаренда должна быть по согласованию с арендодателем.
Вариант 3. Оптимизация пространства
Можно сократить площади и адаптировать планировку офиса под свои нужды: создать нужные вам зоны, а лишние метры вернуть арендодателю. Когда начинаете адаптировать имеющуюся площадь под свои потребности, то часто оказывается, что до 30% арендуемой площади простаивает — пустые углы, пустующие столы и т.д.
Для создания планировки можно воспользоваться концепцией типов активности персонала (Activity based office). Например, опросить персонал об их передвижении и характере работы в течение дня и таким образом выявить неиспользуемое оборудование и мебель. И убрать.
Как сделать планировку и разделить помещение на зоны? Можно поставить гипсокартонные стены или стеклянные перегородки. Плюс гипсокартона — его стоимость. Однако такие стены не мобильны, часто не дают адекватной шумоизоляции и превращают офис в коридорно-кабинетный тип.
Стеклянные перегородки дороже, но и выбирают их все чаще по ряду причин:
- Различные варианты: стационарные (статичны, крепятся к потолку и полу), раздвижные (при необходимости полностью отодвигаются в паркинги) или мобильные (мини-перегородки, или ширмы, легко переносятся с места на место).
Удобство зонирования. Вы можете его разделить на свое усмотрение, в любом месте, при этом за счет прозрачности стеклянных конструкций сохранится ощущение простора.
Шумоизоляция: позволяет соблюдать конфиденциальность, если вы обсуждаете важную информацию.
Мобильные: вариант перегородок, которые помогут быстро трансформировать пространство офисе, например, отделить рабочие места в кол-центре.
NAYADA уже 25 лет на рынке, мы хорошо разбираемся в зонировании офиса и оформлении рабочих мест, если у вас возникли вопросы – пишите в комментарии.