3 дня назад умер очень любимый и близкий мне человек - мой дедушка.
Он умер в 82 года. В 75 мой дед еще клал меня в армрестлинге. В 70 завершил строительство очередного дома. За 40 лет работы он накопил больше двух десятков патентов на изобретения в военной авиации. Он был знаком с бабушкой с 5 лет. Вместе они прожили 60 лет, вырастили двух дочек, трех внуков и встретили четырех правнуков.
Каждое лето в детстве мы проводили на построенной дедом даче. На участке, где никогда толком не было огорода. Просто дом, 25 соток сада и река за калиткой. И как бы ни плодилась наша семья, кто бы к ней не прирастал, за 50 лет на участке не появилось ни одного забора. Мы росли в культе семьи и любви. Мы видели, что это возможно. Жить всю жизнь вместе, любить друг друга, собирать за одним столом детей, внуков и правнуков.
Дед был близок и дорог всем, кто его знал. Людей тянуло к нему. Его любили. Про таких людей думаешь, что они должны быть с тобой рядом всегда. Потому что они – твой фундамент в этой жизни.
А сейчас он ушел.
И друзья мне пишут: «Мои соболезнования». Или теряются и не знают что говорить. И я вспоминаю, как совсем недавно тоже что-то мямлил в трубку и не понимал, как выразить свои чувства человеку, которого искренне хотел поддержать.
Оказывается, у нас нет никакой культуры общения со смертью.
Нас абсолютно никто этому не учит и к ней не готовит. Наше общество игнорирует смерть.
Я думаю оттого, что смерть отрицает все ценности нынешнего общества.
Смерть ассоциируется с врагом. С подлым вором, который крадет все, что нажито непосильным трудом. Джип, квартира, фото с пляжа Доминиканы рано или поздно обязательно попадут в тощие пальцы костлявой старухи. И превратятся в пыль. И мы боимся думать и говорить о ней. Как-то не принято. Как-то не к месту и не ко времени. А когда она все-таки приходит, мы настолько пугаемся, что плачем, как дети, и начинаем жалеть друг друга. Мы говорим: «соболезную». Т.е. я тоже переживаю боль. Мне тоже плохо. Тоже страшно. Как и тебе. И вывод прост. Смерть – это очень плохо, горько и, главное, подло.
А когда боли нет, мы считаем что с нами что-то не так. Наши «соболезнования» превращаются в бессмысленный канцелярский штамп. И нас самих от себя коробит. Получается, что всем больно, а мы какие-то бесчувственные. Но при всем искреннем и глубоком желании помочь человеку пережить утрату, других слов мы не знаем и не находим. И тогда мы вообще не понимаем, как правильно реагировать.
А что говорят столь любимые нашим государством сегодня духовные учителя и наставники? Институт, который должен заботиться о нашем душевном спокойствии, предлагает нам еще более пугающий вариант прощания. «Царствие ему небесное» называется. Та еще формула.
Мне, человеку далеко не атеистического склада ума, этот религиозный атавизм кажется полным бредом. Ведь наличие царствия небесного предполагает и геенну огненную. А, следовательно, такого бога, который может отправить своих любимых, но непослушных детей, в муки адские на веки вечные. Причем не только за грехи, но и за иную веру, и за атеизм, и еще Бог знает за что. В общем, рубит всех без разбору. И само пожелание царствия небесного как бы содержит в себе сомнение. Мол, «может еще и не получится». И тогда все ж таки на сковороду. Навсегда. И эта вероятность для светского человека в христианской религии гораздо выше, чем врата рая. Вот Вам и еще один повод бояться и плакать. Не говорить и игнорировать. Спасибо, «наставники»…
Смерть – светлый праздник.
Что есть смерть, если не обнажение нашего подлинного «Я»?
Обнажение сердцевины нашей личности и тех вечных ценностей, что смерти неподвластны?
Как реагировать на смерть?
А как стоит реагировать на человека, который после длительного путешествия, снял с себя одежду и зашел в душ? Мне кажется, за него стоит только порадоваться. Плачем ли мы, когда обнаруживаем, что одежда поистрепалась и пора найти новую? А ведь это тоже маленькая смерть. Смерть нашего образа. Мы не плачем, т.к. знаем, что наш умирающий образ и мы – это разное.
Мы – это не тело, даже не эмоции и не мысли. Все перечисленное находится под контролем нашего истинного «Я». Я могу тренировать и изменить свое тело, контролировать и воспитывать свои эмоции, развивать и направлять свои мысли. Мне решать, каким быть и в какой костюм наряжаться.
Но если все перечисленное только одежда – то, что тогда есть «Я»?
Что в нас остается неизменным от рождения и до смерти?
Только одно.
Искра жизни, сознающая себя в двух словах: «Я есть». Сознание, проявляющее себя личной волей и намерением.
Мысль о том, что мы уже от рождения наделены определенными личными качествами - это установка, позволяющая людям никак себя не менять, отождествляясь со своими слабостями. А мы знаем кучу примеров, когда человек силой собственной воли, создавал себе именно ту личность, которой может гордиться.
Если принять смерть и носить в себе знание, что тело - это одежда, не страшно умирать и не больно провожать. Это сознание ключ к свободе и развитию. Мы сами создаем свой образ. Мы в ответе за тот костюм, который носим в итоге. Качества нашей личности – есть наш личный выбор. Мы можем выбрать быть смелыми, добрыми, мудрыми и действовать согласно выбору. Наше истинное «Я» позволит нам это и останется неизменным. А потом сбросит костюм и двинется дальше.
Соболезнования – это не то, что нужно нам или нашим ушедшим близким.
Я люблю своего деда. Боли тут места нет. Это нормально, что одежда имеет свойство стареть.
Иногда одежду надо обновлять.
Иногда мы просто из нее вырастаем.
Есть слова, которые подходят куда лучше всем тем, кто хочет искренне выразить свои чувства.
Слова гораздо более глубокие и сильные.
«Светлая память»
Память – это сильнейшая магия. Помнить родных надо правильно. Древние знали этот секрет. Недаром они помнили и искали защиту у своих предков. А аристократы столетиями рисовали древо своего рода в своих замках. И учили историю своих предков.
Наш род – это наша сила. А память – ключ к ней. Решая, как помнить своих близких, мы отчасти определяем какой будет наша жизнь. Не дай Бог запутаться и помнить их своей болью. Они хотят памяти. Но с радостью примут память в виде нашего счастья, продолжения жизни и рода.
Смерть ничего не забирает, а лишь обнажает по-настоящему ценное.
День рождения – это праздник приобретения новой одежки.
Смерть – праздник избавления от старой.
Две стороны одной медали. Одна и та же дверь. Одно и то же событие.
Дедушка, светлая тебе память и в добрый путь.
Ты в моем сердце. Ты остался мне фундаментом.
Я буду помнить тебя силой, семейным счастьем и любовью.
Если разделяете мое видение, поделитесь этой статьей.
Давайте начнем поддерживать друг друга по-новому.
Путь это будет моя дань памяти деду.
3 дня назад умер очень любимый и близкий мне человек - мой дедушка.
Он умер в 82 года. В 75 мой дед еще клал меня в армрестлинге. В 70 завершил строительство очередного дома. За 40 лет работы он накопил больше двух десятков патентов на изобретения в военной авиации. Он был знаком с бабушкой с 5 лет. Вместе они прожили 60 лет, вырастили двух дочек, трех внуков и встретили четырех правнуков.
Каждое лето в детстве мы проводили на построенной дедом даче. На участке, где никогда толком не было огорода. Просто дом, 25 соток сада и река за калиткой. И как бы ни плодилась наша семья, кто бы к ней не прирастал, за 50 лет на участке не появилось ни одного забора. Мы росли в культе семьи и любви. Мы видели, что это возможно. Жить всю жизнь вместе, любить друг друга, собирать за одним столом детей, внуков и правнуков.
Дед был близок и дорог всем, кто его знал. Людей тянуло к нему. Его любили. Про таких людей думаешь, что они должны быть с тобой рядом всегда. Потому что они – твой фундамент в этой жизни.
А сейчас он ушел.
И друзья мне пишут: «Мои соболезнования». Или теряются и не знают что говорить. И я вспоминаю, как совсем недавно тоже что-то мямлил в трубку и не понимал, как выразить свои чувства человеку, которого искренне хотел поддержать.
Оказывается, у нас нет никакой культуры общения со смертью.
Нас абсолютно никто этому не учит и к ней не готовит. Наше общество игнорирует смерть.
Я думаю оттого, что смерть отрицает все ценности нынешнего общества.
Смерть ассоциируется с врагом. С подлым вором, который крадет все, что нажито непосильным трудом. Джип, квартира, фото с пляжа Доминиканы рано или поздно обязательно попадут в тощие пальцы костлявой старухи. И превратятся в пыль. И мы боимся думать и говорить о ней. Как-то не принято. Как-то не к месту и не ко времени. А когда она все-таки приходит, мы настолько пугаемся, что плачем, как дети, и начинаем жалеть друг друга. Мы говорим: «соболезную». Т.е. я тоже переживаю боль. Мне тоже плохо. Тоже страшно. Как и тебе. И вывод прост. Смерть – это очень плохо, горько и, главное, подло.
А когда боли нет, мы считаем что с нами что-то не так. Наши «соболезнования» превращаются в бессмысленный канцелярский штамп. И нас самих от себя коробит. Получается, что всем больно, а мы какие-то бесчувственные. Но при всем искреннем и глубоком желании помочь человеку пережить утрату, других слов мы не знаем и не находим. И тогда мы вообще не понимаем, как правильно реагировать.
А что говорят столь любимые нашим государством сегодня духовные учителя и наставники? Институт, который должен заботиться о нашем душевном спокойствии, предлагает нам еще более пугающий вариант прощания. «Царствие ему небесное» называется. Та еще формула.
Мне, человеку далеко не атеистического склада ума, этот религиозный атавизм кажется полным бредом. Ведь наличие царствия небесного предполагает и геенну огненную. А, следовательно, такого бога, который может отправить своих любимых, но непослушных детей, в муки адские на веки вечные. Причем не только за грехи, но и за иную веру, и за атеизм, и еще Бог знает за что. В общем, рубит всех без разбору. И само пожелание царствия небесного как бы содержит в себе сомнение. Мол, «может еще и не получится». И тогда все ж таки на сковороду. Навсегда. И эта вероятность для светского человека в христианской религии гораздо выше, чем врата рая. Вот Вам и еще один повод бояться и плакать. Не говорить и игнорировать. Спасибо, «наставники»…
Смерть – светлый праздник.
Что есть смерть, если не обнажение нашего подлинного «Я»?
Обнажение сердцевины нашей личности и тех вечных ценностей, что смерти неподвластны?
Как реагировать на смерть?
А как стоит реагировать на человека, который после длительного путешествия, снял с себя одежду и зашел в душ? Мне кажется, за него стоит только порадоваться. Плачем ли мы, когда обнаруживаем, что одежда поистрепалась и пора найти новую? А ведь это тоже маленькая смерть. Смерть нашего образа. Мы не плачем, т.к. знаем, что наш умирающий образ и мы – это разное.
Мы – это не тело, даже не эмоции и не мысли. Все перечисленное находится под контролем нашего истинного «Я». Я могу тренировать и изменить свое тело, контролировать и воспитывать свои эмоции, развивать и направлять свои мысли. Мне решать, каким быть и в какой костюм наряжаться.
Но если все перечисленное только одежда – то, что тогда есть «Я»?
Что в нас остается неизменным от рождения и до смерти?
Только одно.
Искра жизни, сознающая себя в двух словах: «Я есть». Сознание, проявляющее себя личной волей и намерением.
Мысль о том, что мы уже от рождения наделены определенными личными качествами - это установка, позволяющая людям никак себя не менять, отождествляясь со своими слабостями. А мы знаем кучу примеров, когда человек силой собственной воли, создавал себе именно ту личность, которой может гордиться.
Если принять смерть и носить в себе знание, что тело - это одежда, не страшно умирать и не больно провожать. Это сознание ключ к свободе и развитию. Мы сами создаем свой образ. Мы в ответе за тот костюм, который носим в итоге. Качества нашей личности – есть наш личный выбор. Мы можем выбрать быть смелыми, добрыми, мудрыми и действовать согласно выбору. Наше истинное «Я» позволит нам это и останется неизменным. А потом сбросит костюм и двинется дальше.
Соболезнования – это не то, что нужно нам или нашим ушедшим близким.
Я люблю своего деда. Боли тут места нет. Это нормально, что одежда имеет свойство стареть.
Иногда одежду надо обновлять.
Иногда мы просто из нее вырастаем.
Есть слова, которые подходят куда лучше всем тем, кто хочет искренне выразить свои чувства.
Слова гораздо более глубокие и сильные.
«Светлая память»
Память – это сильнейшая магия. Помнить родных надо правильно. Древние знали этот секрет. Недаром они помнили и искали защиту у своих предков. А аристократы столетиями рисовали древо своего рода в своих замках. И учили историю своих предков.
Наш род – это наша сила. А память – ключ к ней. Решая, как помнить своих близких, мы отчасти определяем какой будет наша жизнь. Не дай Бог запутаться и помнить их своей болью. Они хотят памяти. Но с радостью примут память в виде нашего счастья, продолжения жизни и рода.
Смерть ничего не забирает, а лишь обнажает по-настоящему ценное.
День рождения – это праздник приобретения новой одежки.
Смерть – праздник избавления от старой.
Две стороны одной медали. Одна и та же дверь. Одно и то же событие.
Дедушка, светлая тебе память и в добрый путь.
Ты в моем сердце. Ты остался мне фундаментом.
Я буду помнить тебя силой, семейным счастьем и любовью.
Если разделяете мое видение, поделитесь этой статьей.
Давайте начнем поддерживать друг друга по-новому.
Путь это будет моя дань памяти деду.