Найти тему
Владимир

Срыв запуска на разведке погоды

Всем привет!

Люди, пришедшие в Авиацию неслучайно, подтвердят, что лучшее время - это полеты. Суматошное, напряженное, забирающее много сил и эмоций, но настоящее, мужское, расставляющее все и каждого по своим местам.

Авторство снимка принадлежит командиру 146 ОРАЭ подполковнику Назарову В.В.
Авторство снимка принадлежит командиру 146 ОРАЭ подполковнику Назарову В.В.

Уже составлен качественный (а не как один, захотевший уволиться метеоролог доложил на предполетных командиру: "Товарищ командир! В районе полетов облачность три литра, на запасном пива нет!") метеопрогноз, плановые таблицы в разных вариантах погоды утверждены. Осталось слетать разведке погоды, чтобы подтвердить погоду на взлете-посадке, по маршрутам, эшелонам и зонам, и выбрать окончательную плановую таблицу. И, чтобы полеты начать вовремя, нельзя задержать взлет разведчика погоды. Погода на Кольском полуострове и так меняется в течение часа, - можно начать летать в простых условиях, а закончить отправкой крайних на запасной.

И вот уже подготовлен борт для разведки погоды. Начальник штаба со штурманом части заняли места в кабине. Техник со шнурком по СПУ на связи с экипажем. Стремянки убраны, заглушки сняты, - все готово к таинству начала полетов.

Запуск. Створка турбостартера открылась, свечи трещат, струя работы турбостартера быстро очищает бетонку под самолетом, а заодно, и сушит ее. Топливо с дренажа, двигатель начинает натужно набирать обороты.

Ну все - поехало. Чего мешать матчасти. Пора идти на КПИ, - оттуда руление и взлет видны замечательно. Но вдруг, громкое ПППЫЫЫХХХХХХХ, и двигатель сбрасывает обороты до выбега и остановки. Срыв запуска. А времени и так мало. Ну, сейчас начнется.

Пока бредешь к несчастного вида борту, понимающего всю степень своей вины, в голове разные мысли....

Вот ведь, в Рижском ВВАИУ хорошо же автоматику двигателей преподавали. Правда, это нужно было все еще запомнить и рассказать, а не так как у нас про одного нашего однокашника говорили, что знания в его голове укладываются настолько прочно, что вытащить их из нее, практически, невозможно. В шутку, конечно....

Помню большой зал кафедры, стены которого были увешаны большими и красочными схемами систем авиационных двигателей, с установленными под ними разрезами реальных агрегатов управления. Во время экзамена, мало было ответить по билету, нужно было пройти по всем схемам и макетам, отвечая на дополнительные вопросы требовательных преподавателей.

И в голове вспышками памяти - управляющее воздействие.... перемещение поршня, открывающего подачу..... корректировка сильфоном автомата запуска..... стоп! Сильфон! Сегодня подморозило после вчерашней оттепели.... Дальше созревает правильное решение.

Экипажу оставаться в кабине. Откройте, пожалуйста, лопухи. Дайте Т-образную отвертку. От двигателя.

Прибывшие на начало разборок руководители, контролирующие и исполнители с удивлением смотрят, чего это инженер в двигатель полез... А инженер, найдя этот самый автомат запуска, резиновым набалдашников Т-образной отвертки по сильфону легонько пару раз ТЮК....

Все в исходное. Штатный запуск, обороты надрывно, вслед за розжигом камеры сгорания, выходят на обороты Малого газа. В представлении победителя - занавес! аплодисменты! Пошла разведка в работу!

Стресс, порой, и не такие знания на экзаменах вытаскивали из потаенных уголков соЗНАНИЯ, а тут прямо в тему.

Сегодня это бы назвали лайфхак по незапуску двигателя:)

Всем удачи!

Подписывайтесь на канал