Найти тему
Тропинка школьная моя

Учителям можно не писать свои программы к новым ФГОС

Оглавление

В Государственной Думе 15 июня в третьем чтении принят документ о правилах работы со школьными образовательными программами. Это хорошая новость для учителей.

В документе ГД говорится о том, что теперь школы могут пользоваться в работе стандартизированными типовыми программами. Об этом будут внесены поправки в закон "Об образовании". Для школ есть выбор - пользоваться уже готовыми программами, можно составлять и пользоваться авторскими программами. Это теперь на усмотрение школ и самих учителей.

Это решение Госдумы значительно облегчает учителю работу с программами и избавляет от рутины бесполезного труда по перепечатыванию из общей рекомендательной в свою. Можно сказать, что это было простой формальностью без пользы для образовательного процесса. Хотя на данный момент в школах уже есть эти самые программы, поэтому не особо-то и что-то изменится для учителей.

Когда начнет работать новое постановление? Скорее всего вместе с новым ФГОС.

Учитель пишет программу по своему предмету
Учитель пишет программу по своему предмету

Все образовательные программы вытекают из федерального государственного образовательного стандарта. Уже есть постановления от министерства просвещения о том, что новый образовательный стандарт вводится во всех школах с 1 сентября 2021 года и закончится переход в 2024 году.

Вот только даты введения ФГОС вызывают кучу вопросов. Как будет проходить переход к новому стандарту? Стандарт переработан полностью или только добавлена некоторая конкретная информация? Из конкретной информации известно, что прописаны понятные требования к уровню обучения детей. Есть требования к последовательности изучения тем. Нельзя переставлять местами изучаемые темы, а также определены конкретные требования к темам по классам.

Что принесет в обучение новый стандарт?
Что принесет в обучение новый стандарт?

Из опыта скажу, что каждый последующий образовательный стандарт разрастается в своих объемах, что всё больше затрудняет давать детям качественные и твердые знания из-за большого объёма тем и уменьшающегося количества учебного времени.

Школьное образование начинается с требований образовательного стандарта. В нём прописываются все общие и предметные стандарты. Составляется основная образовательная программа по всем ступеням обучения, потом конкретно на каждый предмет и приложением в виде календарно-тематического планирования на каждый конкретный урок.

Следующий компонент обучения - это учебник. Сейчас много авторов учебников. Дают они учебный материал каждый со своим авторским уклоном, терминологией и своими правилами. И расположение учебного материала у всех разное.

Что будет происходить дальше? Про переиздание учебников никто ничего не говорит. Если нельзя менять последовательность тем, то учебники тогда не пригодны для обучения по новым программам.

Взять хотя бы обучение чтению. В азбуке разных авторов изучение последовательности букв отличается. Тексты для обучения чтению подобраны в соответствии с изученными буквами. А если все учебники привести к единому требованию, что получится? Это примитивный пример, но он показывает, что могут быть несостыковки в любом предмете. Один выход вводить единые учебники. Об этом говорят много лет, но ничего не меняется.

По старому ФГОС
По старому ФГОС

Новый ФГОС вводится с 1 сентября этого года. А Вы видели материалы нового образовательного стандарта? Я пыталась его найти, чтобы получить ответы на все интересующие меня вопросы.

Есть сайт ФГОС, но там материалы образовательного стандарта, утвержденные в 2009 году. Это как? Где новый ФГОС? Хочу знать его содержание. Через 2 месяца новый учебный год. Сейчас самое время изучить новые материалы, требования, новые программы. Может уже есть курсовая подготовка для учителей, а я не знаю об этом?

Что нас ждёт в новом учебном году?
Что нас ждёт в новом учебном году?

Уважаемые читатели, я очень хотела конкретно и подробно разобраться в вопросах по теме моей статьи. Перечитала очень много разной информации в интернете, в том числе и на официальных сайтах, но ничего не нашла вразумительного. Может у Вас есть знания в этом вопросе? Пожалуйста, поделитесь в комментариях.

Опубликованы проекты "ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ (проекты для обсуждения)"

5-9 классы. Информатика, история, обществознание, география, литература, русский язык, физика, химия, генетика.

А остальные классы и предметы? Как обычно - разговоров много, а на деле? Уважаемые учителя, изучайте программы, кому посчастливилось увидеть свой предмет и класс.

Только что они нам дают? Будем с учебниками сравнивать и вносить коррективы? Или будем работать по своим, которые составили раньше?

С Вами была Валентина