Череда проблем с электрикой в УАЗике... Сдох аккумулятор Актех, 3.5 года. Заменен на ЗУБР, цена вопроса 6000р минус 1000р за умерший аккум.
Но речь больше о втором событии: на холостых горит лампа аккумулятора (точнее отсутствие заряда АКБ). Всякое бывало, особенно в сырую погоду щетки на регуляторе творили чудеса, но с таким столкнулся впервые.
Симптомы:
На холостых горит лампа заряда акб, чуть даешь газу и лампа гаснет. Ближний свет почти не влияет на показания на приборке.
Проверил протяжку и окисление клемм аккумулятора и двух проводов с генератора: на панель и стартер. Лечение не помогло. Отточенными движениями снимаю генератор (предварительно сняв бочонок воздушного фильтра и скинув ремень генератора, подтянув натяжитель трещоткой с 15 головкой)
Снимаю Геннадия, разбираю и вижу, что реле-регулятор от Урала Некст еще вполне живой, а вот диодный мост оплавился
Снятие:
Срезаем все контакты старого моста кусачками и, нагревая паяльником, скидываем ножом остатки обжимных клемм. Скидываем старый мост, ставим новый, обжимаем и паяем новые клеммы:
Целых 2 года пролежал диодный мост в ЗИПе!! Пригодился.
Артикул для патриотов с кондиционером (на 120а) 5102.3771.320-03, ставят и 100а, но они не тянут все потребители
Собрал генератор, поставил обратно. Когда цеплял клеммы аккумулятора был страх, что что-то где-то коротнет и будет КЗ (насмотрелся разных видео и начитался в интернете разных ужасов). Потом почитал именно про этот мост по артикулу, что ставится без проблем, никаких текстолитовых шайб и изоляторов не требуется для безопасной установки.
Лечение помогло. С 12.4 напруга на приборке выросла до 13.5 (со стандартным регулятором напряжения, от УРАЛА убрал в ЗИП). Лампа не заряда АКБ погасла, а я получил +1 в личную карму.
Всем бобра и не кашлять! ;)